Стандарт IRIS как инструмент технической политики поставщиков ОАО "РЖД"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Advertisements

Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«IRIS – руководство восхождения к деловому совершенству» ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич Генеральный директор ГК «Приоритет»
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Бернард Кауфманн Генеральный директор IRIS Международный стандарт железнодорожной промышленности.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Транксрипт:

Стандарт IRIS как инструмент технической политики поставщиков ОАО "РЖД"

"Стратегия, выбранная из других альтернатив и, в свете заданных условий, определяющая настоящие и будущие решения в области развития Компании, её нормативной базы, внутренних административных и контрольно-разрешительных органов." Техническая политика - это: (на основе определения, приведённого в Британской энциклопедии)

Условия, определяющие техническую политику поставщиков ОАО "РЖД" В нешние у словия : - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники, - федеральная нормативная база, - техническая политика зарубежных производителей железнодорожной техники, - необходимость интеграции в железнодорожную транспортную систему ЕС. В нутренние у словия : - техническая политика ОАО "РЖД", - корпоративная нормативная база.

Наиболее значим ые условия : - техническая политика ОАО "РЖД" - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники - внешняя (федеральная) нормативная база

Наиболее значим ые условия : - техническая политика ОАО "РЖД" ограничение рынка железнодорожной техники поставщиками, сертифицированными на соответствие стандарту IRIS, - снижение качества продукции отечественных производителей железнодорожной техники слабость действующих рыночных регуляторов качества и безопасности продукции, - внешняя (федеральная) нормативная база несоответствие содержанию проводимых структурных реформ.

Техническая политика ОАО "РЖД": сертификация поставщиков на соответствие стандарту IRIS (обязательная с 2015 г.)

Снижение качества продукции отечественных производителей Оно обусловлено слабостью действующих после реформы механизмов управления внешними и распределёнными рисками качества и безопасности: было стало

Внешняя (федеральная) нормативная база: не соответствует содержанию предпринятых реформ -ФЗ "О техническом регулировании" не предусматривает постановку в технических регламентах требований по безопасности к услугам (таким требованием может, например, быть: "Вероятность гибели пассажира во время поездки не должна быть выше10 -7 "); -отсутствуют типовые правила по управлению внешними и распределёнными рисками (эти риски в большом количестве появились при образовании в транспортной отрасли независимых бизнес-единиц); -не гармонизированы (и даже до конца не переведены) стандарты управления гарантоспособностью (это, прежде всего, стандарты серии IEC (особенно IEC , которым регламентируется оценка стоимости жизненного цикла технических систем), а также единый толковый словарь IEC 60050). (это, прежде всего, стандарты серии IEC (особенно IEC , которым регламентируется оценка стоимости жизненного цикла технических систем), а также единый толковый словарь IEC 60050).

Результат: отставание технической политики (ТП) предприятий железнодорожной промышленности РФ, как важнейшей части их корпоративного управления ТП зарубежных (европейских) конкурентов ТП зарубежных (европейских) конкурентов ТП предприятий железнодо- рожной промышленности РФ Основана на концепции единого жизненного цикла систем и средств ж/д транспорта Концепция единого жизненного цикла не используется Применяет концепцию RAMS (единое управление надёжностью, готовностью, ремонтопригодностью и безопасностью). Концепция RAMS не применяется Широко используется процессный подход и системы менеджмента (СМ) Процессный подход и СМ только начинают применяться Применяется 5-уровневая модель оценки технологической зрелости процессов Модель технологической зрелости практически неизвестна Целенаправленно и согласованно совершенствуются: - нормативная база, - система административных органов, - система контрольно-разрешительных органов, - технико-технологическое развитие, - рыночные отношения. Целенаправленное и согласованное регулирование отсутствует, делаются попытки изменения административных структур (субъекта управления), не связанные с технической политикой, как объектом управления. Вывод: Техническая политика зарубежных конкурентов позволяет им добиться доминирующего положения на российском рынке

УГРОЗЫ: Снижение качества и безопасности железнодорожного транспорта России. Потеря основных сегментов национального рынка железнодорожной промышленности. ЧТО ДЕЛАТЬ? Внедрять стандарт IRIS ускоренными темпами, следуя в русле технической политики ОАО "РЖД".

ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТ IRIS ? Единая нормативно-правовая основа проектирования, внедрения, сертификации и применения систем менеджмента качества и безопасности у поставщиков технических систем и средств железнодорожного транспорта. ПОЧЕМУ ИМЕННО СТАНДАРТ IRIS ? Стандарт IRIS позволяет эффективно управлять качеством и безопасностью процессов и продукции при взаимодействии независимых бизнес-единиц на рынке железнодорожной техники.

Почему IRIS? Восстановление централизованного управления качеством и безопасностью будетесть

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТАНДАРТ IRIS ? 1 - Коррупционный2 - Бюрократический3 - Творческий Нецелевое использование ресурсов Неэффективное использование ресурсов Эффективное использование ресурсов Инициатива жёстко подавляется Инициатива вязнет и сгорает Инициатива приветствуется и воспитывается Ответственность избегаетсяОтветственность фрагментарна Ответственность распределена в соответствии с полномочиями Горизонтальные связи осуждаются Горизонтальными связями пренебрегают Горизонтальные связи поощряются Ошибок быть не должно, они наказуемы и скрываются Ошибки могут быть, но только не у руководства Выяснение причин ошибок и информирование всех причастных Новые идеи активно подавляются Новые идеи воспринимаются, как проблемы Новые идеи приветствуются Внедрение IRIS – путь на 3-й уровень. Три уровня качества и безопасности:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА IRIS применение управленческого цикла "Планирование – Управление – Контроль – Корректировка" для всех процессов; применение управленческого цикла "Планирование – Управление – Контроль – Корректировка" для всех процессов; применение процессного подхода и других принципов ISO на всех этапах жизненного цикла любой железнодорожной техники; применение процессного подхода и других принципов ISO на всех этапах жизненного цикла любой железнодорожной техники; формирование требований и доказательства безопасности на основе функциональной модели железнодорожного транспорта; формирование требований и доказательства безопасности на основе функциональной модели железнодорожного транспорта; оценка эффективности процессов предприятия - поставщика железнодорожной техники, на основе модели технологической зрелости; оценка эффективности процессов предприятия - поставщика железнодорожной техники, на основе модели технологической зрелости; оценка стоимости жизненного цикла технических систем и средств железнодорожного транспорта. оценка стоимости жизненного цикла технических систем и средств железнодорожного транспорта.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ СТАНДАРТ IRIS ? -международные стандарты качества серии ISO 9000; -европейские (международные) стандарты железнодорожной безопасности EN 50126, EN 50128, EN 50129; -остальные компоненты (более 40). -международный стандарт IEC оценки стоимости жизненного цикла технических систем;

Компоненты стандарта IRIS требования ISO 9001минимальные требования IRIS все требования IRIS

Требования стандарта IRIS Пояснения: Возможности ISO по выполнению требований IRIS: Выполнение требований IRIS в уровнях технологической зрелости выполнение невыполнение Возможности стандарта ISO по выполнению требований IRIS:

Требования стандарта IRIS Возможности стандарта ISO по выполнению требований IRIS: Возможности российского генподрядчика по выполнению требований IRIS (до внедрения): Возможности российского субподрядчика по выполнению требований IRIS (до внедрения):

Основные проблемы внедрения IRIS 1 Уровень ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ" и всех транспортных отраслей России. Проблемы внедрения стандарта IRIS могут быть подразделены на 3 уровня: 2 Уровень корпораций (проблемы кооперации работ). 3 Уровень предприятий.

Основные проблемы внедрения IRIS 1 Уровень ОАО "РЖД", НП "ОПЖТ" и всех транспортных отраслей России: - отсутствие управления рисками; - отсутствие в нормативной базе ОАО "РЖД" и НП "ОПЖТ" общепринятых международных стандартов, являющихся составной частью стандарта IRIS; - отсутствие взаимозачёта при проведении проверок.

Основные проблемы внедрения IRIS 2 Уровень корпораций (проблемы кооперации работ): - очерёдность внедрения IRIS; - низкая эффективность горизонтального и вертикального взаимодействия (в том числе – с поставщиками).

Основные проблемы внедрения IRIS 3 Уровень предприятий: - низкая эффективность горизонтального и вертикального взаимодействия; - отсутствие практики оценивания стоимости жизненного цикла.

Первые практические шаги по внедрению IRIS 1Оценка степени соответствия предприятий требованиям IRIS. 2 Реализация программ ускоренного обучения руководства и ключевого персонала предприятий. Можно совместить 1 и 2 в рамках 3-недельного курса обучения с практическими занятиями по оценке соответствия предприятия требованиям IRIS.

1Вводная часть дает общее представление о стандарте IRIS, его назначении и содержании, о месте стандарта в нормативной базе систем технического регулирования Европейского Союза и Российской Федерации. 2Вторая часть предназначена для изучения требований стандарта и вопросов аудита. Слушателям будет также предложено практически определить степень соответствия и готовности предприятия, которое они представляют, вводимым стандартам. 3Третья часть. Определение проблем внедрения и выработки предложений по их решению, классифицированных по 3-м уровням: предприятия, корпорации (кооперация предприятия), железнодорожная отрасль. Полученные на практических занятиях знания позволят слушателям оценить готовность своего предприятия к внедрению стандарта IRIS и разработать программу его внедрения. Курс предназначен для руководителей и ключевых специалистов предприятий - поставщиков продукции для железнодорожного транспорта: -директоров по развитию и качеству, -руководителей служб стандартизации, сертификации, качества продукции, -руководители групп внутреннего аудита. -главных конструкторов, главных технологов, главных метрологов Обучение, в том числе практические работы по оценке готовности и выявлению основных проблем внедрения стандарта IRIS на предприятиях, рассчитано примерно на 80 академических часов (3 недели, дней по 6 часов ) Содержание программы

Спасибо за внимание! Шматченко Владимир Владимирович, к.т.н., доцент, руководитель рабочей группы по внедрению стандарта IRIS на предприятиях РКТМ, тел. (812)