Валерий Папакуль адвокат, партнер Поиск новых возможностей: кто на самом деле наши клиенты, что и как мы им можем предложить III Международный форум продвижения и развития юридического бизнеса. Киев,
Крупнейшая национальная команда бизнес-адвокатов 2 Профессиональный опыт членов нашей команды от 10 до 25 лет 22 юриста, включая: 13 адвокатов 1 патентного поверенного 6 наших специалистов рекомендованы в качестве лидирующих белорусских юристов международными юридическими справочниками, включая Chambers Global/Europe, Legal500, IFLR1000, Best Lawyers, Whos Who Legal. Сумма страхового покрытия профессиональной ответственности составляет долларов. Лучшая юридическая фирма Беларуси по итогам 2009, 2010, 2011, 2012 года (рейтинг Минюста РБ)
3 Образование юридический факультет БГУ, Executive МВА, Профессиональный опыт 23 года Специализация Корпоративное право. Слияния и поглощения Сопровождения инвестиционных проектов Банки&Финансы Партнерские соглашения Рекомендован в качестве ведущего юриста в РБ такими международными справочниками юристов Chambers Global, Chambers Europe, The World`s Leading Lawyers for Business, PLC Cross-boarder Mergers and Acquisitions, WhosWhoLegal, PLC Which Lawyer. Награжден высшей юридической премией "Фемида" Член международной ассоциации юристов (IBA) ВАЛЕРИЙ ПАПАКУЛЬ, адвокат, партнер
стагнация; рост в пределах статистической погрешности кризис определенных направлений (инвестиционное, финансовое, строительное) взрывной рост других направлений (взыскание задолженности, споры, реструктуризация, банкротство) отсутствие важных сфер для работы (приватизация, фондовый рынок, рынки капитала) адвокатская монополия / заявительный принцип лицензирования юристов 4 Текущая ситуация в отрасли в 2015 г. ФАКТЫ
адвокаты юристы-лицензиаты инвестиционные компании нотариусы риелторы управляющие по банкротству профучастники на рынке ценных бумаг аудиторы консультанты по управлению иностранные юридические фирмы, «серые фрилансеры» и «черные копатели» внутренние юристы и бухгалтера правовые системы и интернет оставить все как есть 5 Текущая ситуация в отрасли в 2015 г. КОНКУРЕНЦИЯ
6 Со стороны конкурентов: снижение выручки острая конкуренция за клиента демпинг копирование инструментов и идей перехват клиентов переходы юристов (в том числе в инхауз) слияние компаний Текущая ситуация в отрасли в 2015 г. ТРЕНДЫ Со стороны клиентов: экономия на внешних юристах поиск дешевых решений рост задолженности юристам апатия, ничегонеделание
7 Характерно: высокая доля постоянных затрат рынок покупателя (минимальные затраты на переключение) рынок сотрудников (при всем богатстве выбора) Текущая ситуация в отрасли в 2015 г. ВЫВОДЫ Юридический рынок небольшой слабо фрагментированный сильно урегулированный чрезвычайно конкурентный
8 Стратегия ЗАДАЧИ И ВЫЗОВЫ Финансовая пропасть самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь. Илья Ильф, Евгений Петров, "Золотой теленок"
9 Стратегия КТО НАШ КЛИЕНТ НА САМОМ ДЕЛЕ? Кто именно заказывает услуги? Что нужно этому конкретному заказчику? Какие клиенты нужны нам?
10 Стратегия ЧТО ИМЕННО МЫ ПРОДАЕМ? Ясность Професси онализм Опыт Связи Знание бизнеса Специа лизации Команда
11 Стратегия ПОИСК НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Новая сегментация клиентов Предложение абсолютно новых продуктов/решений Новая стратегия продвижения
12 Стратегия ЧЕТКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ КЛИЕНТОВ Собственники и ТОПы Компании от 25 до 200 человек без юридического отдела Иностранные компании, инвестирующие в РБ Партнеры – иностранные юридические фирмы
13 Новые предложения для собственников и ТОПов Партнерские соглашения Брачные контракты Медиация Уголовная практика Банкротство (субсидиарная ответственность)
14 Как мы продвигаем себя и наши услуги? Правильные точки контакта с аудиторией Системность, регулярность Максимальное количество каналов Контент-маркетинг
15 Было: предложение услуги г. Мы предлагаем 2015 г. Probusiness.by Ej.by BEL.BIZ Бизнес-форумы Светские мероприятия
16 Стало: Бизнес-решения
17 Стало: Бизнес-решения
18 Было – стало. Присутствие в информационном поле РБ
19 Было - стало. Контент 2014 г. от продукта от команды от законопроекта Понятна юристам 2015 г. от решения от проблем аудитории от конкретной ситуации Понятна клиентам Формируем контент: Подача материала:
20 Было. Контент
21 Стало. Контент
22 Стало. Контент.
23 Стало. Контент.
24 Стало. Контент.
25 Новый формат мероприятий: Гуру-завтрак. Утро непредвиденных ситуаций
26 Новый формат мероприятий:
27 ВЫЗОВЫ Дилемма: Предоплата/дебиторка Быстрое копирование конкурентами Демпинг и другие конкурентные войны
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28