Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Д/з § 20 (пересказ) Урок 21. План урока 1.Подготовка реформы. 2.Содержание реформы 3.Значение отмены крепостного права.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
Выполнила : Дузенко Анжелика Ученица 8 « А » 2012 г.
Транксрипт:

Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.

План урока: 1 Причины и подготовка реформы. 2 Содержание реформы. а Личная свобода. б Надел. в Выкуп. 3 Значение и последствия реформы.

Александр II гг.

Ростовцев Я.И.

Манифест 19 февраля 1861 года Манифест- особый акт главы государства обращённый к населению.

Земля крестьян

1. Крестьяне в 1861 году получили: а) свободу от государственных повинностей; б) личную свободу; в) право на выход из общины; г) равные права с дворянами. 2. На каких условиях реформа 1861 года представляла землю крестьянам? а) полностью за собственный счет; б) бесплатно; в) за выкуп при содействии государства. 3. Какое право сохраняли помещики: а) право собственности на ¼ прежних владений; б) право собственности на принадлежащие им земли; в) право собственности на крестьян; г) право управления собственными крестьянами.

4. Какие крестьяне считались временнообязанными? а) не совершившие полностью выкупных сделок; б) крестьяне сибирских губерний; в) государственных губерний; г) приписные крестьяне. 5. Кто после реформы управлял крестьянами? а) специальные чиновники; б) сход во главе со старостой; в) староста; г) земская управа.

6. Что такое отрезок? а) земля, которую отрезали от помещиков; б) земля, которой наделялись крестьяне; в) часть земли, которую забирали у крестьяне; г) земля, переходящая к государству. 7. Отмена крепостного права привело к: а) ликвидации крестьянской общины; б) ликвидации помещичьего землевладения; в) развитию капиталистических отношений; г) уравниванию имущественного положения всех крестьян.

8. В чем выразилось участие правительства в реформе? а) власть взяла на себя всю выплату выкупных платежей; б) власть устранилась от решения вопроса в) власть наделили крестьян землей; г) власть заплатила часть выкупных платежей за крестьян в долг. 9. В течении скольких лет крестьяне должны выплачивать долг государству? а) 10 лет; б) 20 лет; в) 49 лет; г) 50 лет. 10. За что платили выкуп крестьяне? а ) за свободу б ) за землю в ) за гражданские права

Ответы на вопросы теста: 1-б 2-в 3-б 4-а 5-б 6-в 7-в 8-г 9-в 10-б

Оценка 10 – «5» 7-9 – «4» 5-6- «3»