Повторение 1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева пригородных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П. Чехов 1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью.
Advertisements

МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
Обособленные определения и приложения.. Определения и приложения обособляются (выделяются на письме запятыми): 1. Если относятся к личному местоимению.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Согласованные обособленные определения В презентации использованы материалы учебника по русскому языку под ред. Г. Г. Граник.
Однородные члены предложения Отметьте предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинании в предложениях отсутствуют). 1. Среди рек есть.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой 8 класс Обособленные приложения учебник под редакцией Р. Н. Бунеева и Е.В.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
Обобщение по теме «Обособленные определения и обстоятельства» Обобщение по теме «Обособленные определения и обстоятельства»
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Обособленные определения и приложения Русский язык, 8 класс.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обосабливаются: - определения; - приложения; - обстоятельства; - дополнения; - уточняющие.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Транксрипт:

Повторение 1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов, естественно украшающих нашу прекрасную землю. 3)Но если мы хозяева, то, конечно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко приносимый с прогулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не безграничны. 5)В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро, потому что тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье, такое нужное каждому человеку. 6)Никакими законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины, что, нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе. 7)Природа – колыбель всего живого на земле, словно спрашивает: « Что делаешь ты, человек, чтобы сохранить мои богатства и красоту?»

А.П. Чехов

Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина ………(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)

Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.

Все ……. оживало. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.).

Все, побуревшее от зноя, оживало.

Раннее весеннее утро ……(Обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными)

Раннее весеннее утро, прохладное и росистое.

…..бобры зимуют разумно(обособленное определение с добавочным обстоятельственным значением).

Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Мы…..старались почаще навещать бабушку.

Мы, внуки, старались почаще навещать бабушку.

Проверьте расстановку знаков препинания в предложениях, объясните её правильность и неправильность. 1. Он работал на поле, спустя рукава. 2. Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. 3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. 4. На другое утро несмотря на упрашивание хозяев Дарья Александровна собралась ехать.

Собрать рассыпавшиеся предложения 1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем. 2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине. 3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский. 4.Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.

1. Сейчас,/ ранней весной /, мы с опасением ждем половодья. 2. Над лугом, /в низине /, поднялся туман. 3. Некоторые языки, /например английский /, не имеют склонения. 4. Мы изучаем синтаксис, /то есть науку о словосочетании и предложении /.

1. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены). А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку. Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки. В. Он вышел на палубу заставленную ящиками. Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату. Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

2.Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.. Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше. Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

3. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как? А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. Г.Камень мы использовали как стол. Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

4. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1, 4, 5 Г – 1, 4.

5. Какая характеристика соответствует предложению? Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол. А. В предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом Б. В предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом В.В предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом Г.В предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом

6. В каком предложении есть обособленное приложение? А.Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь. Б.Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло. В.Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану. Г.На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.

Домашнее задание Написать сочинение- миниатюру на тему «Весна пришла», используя предложения с обособленными членами.