Дыхательная гимнастика в галокамере Галокамера ("halos" по-гречески "соль) представляет специально оборудованное помещение, в котором искусственно создан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхательная гимнастика Подготовила учитель логопед Жаркова В.В. г.Дзержинск.
Advertisements

Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Мастер-класс «Здоровье – это здорово!» «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Первый шаг к здоровому образу жизни! УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Консультация для родителей: «Правильно ли дышит ваш ребенок?» от инструктора по физической культуре Юмачиковой Вили Равилевны.
Физкультурно–оздоровительные технологии гимнастики Хатха–йога для детей старшего дошкольного возраста (МБОУ города Владимира «Детский сад № 21 присмотра и оздоровления»)
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Презентация по физкультуре по теме: Презентация "тест по теории физической культуры"
Транксрипт:

Дыхательная гимнастика в галокамере Галокамера ("halos" по-гречески "соль) представляет специально оборудованное помещение, в котором искусственно создан микроклимат естественных соляных пещер. Воздух в ней обладает асептическими и безаллергенными свойствами. Кроме того, воздух в соляной пещере отличается постоянным температурным и влажностным режимами. Галотерапия оказывает благотворное действие на кровообращение бронхо-легочного аппарата, уменьшает воспалительные процессы, убивает вредные микроорганизмы. К тому же данный метод усиливает защитные свойства иммунной системы.

В галокамере две эффективные методики оздоровления дыхательных путей – галотерапия и дыхательная гимнастика – объединены в один комплекс. В результате получился уникальный оздоровительный комплекс процедур, основанный на технике диафрагмального дыхания и методиках Стрельниковой, Бутейко и Сметанкина.

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в адаптивной физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга. Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

4 типа дыхания НИЖНЕЕ или «брюшное», «диафрагмальное» ВЕРХНЕЕ или «ключичное» СМЕШАННОЕ или «полное дыхание йогов» СРЕДЕЕ или «реберное»

Поэтому в систему оздоровления входят 3 комплекса дыхательной гимнастики, отличающихся по типу дыхания. Все три комплекса связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и по технике выполнения. В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания - успокаивающе-восстановляющему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц). Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса оп­ределенных групп мышц. Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.

В комплексе собраны разные методики адаптированные для учащихся со множественными нарушениями развития. Учащиеся класса «особый ребенок», делая дыхательную гимнастику, изучает технику диафрагмального дыхания и учатся применять ее на практике. Все занятия проходят в целебном микроклимате соляных пещер, который усиливает оздоровительное действие гимнастики.

При разработке комплексов дыхательной гимнастики мы учитывали: - эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления учащихся в условиях специализированного учебного заведения; - доступную степень сложности упражнений для учащихся класса «особый ребенок»; - степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов легких, развитие верхних дыхательных путей и т. д.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики. Продолжительность сеанса в галокамере 30 мин. 10 мин - дыхательная гимнастика 10 мин - игра с солью 10 мин – прослушивание спокойной музыки Учащиеся класса «особый ребенок» одного возраста развиваются по-разному, поэтому каждому ребенку нужно показать точную технику выполнения дыхательного упражнения, строить работу в зависимости от его индивидуальных возможностей. Следовательно, учащиеся выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением. Все три комплекса необходимо чередовать в течение месяца, т. е. каждый комплекс проводить по 2-3 раза. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличить.) Можно комплексы варьировать: например, весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или по 3-4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировки.

Примерный комплекс дыхательной гимнастики 1. Послушаем свое дыхание Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма. Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. 1. Послушаем свое дыхание Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма. Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

2. Дышим тихо, спокойно и плавно Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

3. Подыши одной ноздрей Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Исходное положение – сидя.

4. Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание) Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты.

5. Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концен­трировать свое внимание на их движении, осуществляя венти­ляцию средних отделов легких. Исходное положение - сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание.

6. Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз.

7. Ветер (очистительное, полное дыхание) Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей ды­ хательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя.

8. Радуга, обними меня Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей ды­хательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Исходное положение – стоя, сидя или в движении.

Выводы: - уменьшение заболеваемости ОРЗ и ОРВ; - нормализация функционального состояние центральной нервной системы; - снижение утомления; - успокаивающее, болеутоляющее действие; - оказывает антистрессовое влияние.