. Творческая самопрезентация преподавателя - организатора ОБЖ, учителя технологии МОУ СОШ п. Юбилейный Шлингера Генриха Эдуардовича
Я работаю над методической темой: Использование интерактивных методов обучения при проведении уроков, направленных на повышение качества образования.
Применяю технические средства обучения: компьютер: - учебное пособие по ОБЖ из библиотеки Кирилла и Мефодия; - презентации (как подготовленные другими учителями, так и собственные); - тесты. телевизор, видеоплейер : - пособие по ГО
Урок с применением компьютера
Считаю главной целью обучения - создание не только целостной картины мира, но и отношения к нему. Задача учителя - научить обучающегося учиться. Не просто дать сумму знаний, а научить находить, пользоваться, применять знания. Вот тогда это будет образование и самообразование. А вот отношение к миру будет складываться из того, какую картину мы нарисуем перед нашими учениками.
Интерактивные методы обучения использую в сочетании с методом проектов. Метод проектов по моему мнению позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования. Кроме того, проектная форма обучения дает возможность педагогу реализовать творческие методы преподавания: создание условий для конкретного воплощения творческих идей: поиск возможных точек соприкосновения фантазий с реальностью, предоставление ребенку свободы выбора области приложения сил, методов достижения цели, извлечение максимальной пользы из хобби и индивидуальных наклонностей ребят, умение воздерживаться от вмешательства в процесс творческой деятельности учащегося, уважение желания ребенка работать самостоятельно.
Применяю метод "Если бы...", когда ученики должны составить описание того, что произойдет, если что-либо изменится в мире, и метод придумывания, и метод гиперболизации. Все эти методы предполагают самые разнообразные задания: придумай..., сделай по-своему, изобрети... и т.д.
Сочетание теории с практикой Необходимость формирования обще- учебных компетентностей подразумевает обязательное закрепление теоретических сведений практическими навыками. Для этого применяю муляж, изготовленные совместно с учащимися средства защиты, все имеющееся оборудование.
Урок с использованием муляжа
Подготовка к «Зарнице»
Самообразование Считаю, что учитель должен быть творцом, а не ремесленником. Учебный материал необходимо подавать с живой заинтересованностью, тогда и детям передается его воодушевление, радостные интеллектуальные чувства и жажда знаний. Но такое живое и продуманное изложение учебного материала возможно только тогда, когда учитель постоянно работает над собой, над расширением своих познавательных интересов и умственного кругозора, пополняет запас знаний, следит за научной и методической литературой, систематически читает художественные произведения.
К сожалению, сейчас мало читают не только дети, но и взрослые. Я – из читающих. Стараюсь заинтересовать своих учеников, приводя им примеры не только из окружающей жизни, но и из художественной литературы.
Внеклассная работа Викторина по технологии для учащихся 7–8-х классов "Путешествие по морям профессий»; Конкурс-диалог: «Правила поведения в случае терактов»; Изучение правил дорожного движения; Работа кружка «Юный друг пожарника»; Викторина- «За здоровый образ жизни»; «День защиты от экологической опасности»; Военно-спортивная игра «Зарница»
Внеклассное мероприятие
Изучаем правила дорожного движения
«Зарница», построение
«Зарница», стрельба по мишеням
«Зарница», полоса препятствий
«Зарница», на привале
Применяю следующие способы стимуляции творческой активности 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от выставления неудовлетворительных оценок и критики в адрес ребенка способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке. 2. Обогащение окружающей среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного характера применительно к самым разнообразным областям как учебного, так и вне учебного характера. 5. Использование личного примера, творческого подхода к решению проблем. 6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Для развития творческой активности необходимо организовать познавательную деятельность таким образом, чтобы ориентировать учащихся на самостоятельное или частично-самостоятельное получение новой для них информации в соответствии с их личными возможностями и потребностями.
Сердце педагога всегда открыто для всех, и искорки его огня и тепла должны зажигать и обогревать всех окружающих, чтобы к нему тянулись ребячьи сердца !