МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Подготовила : Разумова Наталья Николаевна педагог – психолог
1. Что такое психическое здоровье ? 2. Чем вызвано обращение к этой проблеме ? 3. Каковы общие причины нарушения психического здоровья ребенка ? 4. Как исключить стрессогенные факторы в практике семейного воспитания ?
Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием.
«Что значит здоровье лично для меня?»
здоровье физическое - это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;
здоровье психическое - общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя
здоровье социальное - социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка
здоровье нравственное - этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.
Здоровье ребенка - это прежде всего оптимальный уровень достигнутого развития - сомато- физического, психического и личностного, его соответствие хронологическому возрасту, так как замедление или ускорение развития требуют повышенного внимания специалиста -
Здоровье ребенка - это его позитивная психическая и социальная адаптация, определенная толерантность к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям.
Здоровье ребенка - это его способность к формированию оптимальных адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста
- гипертония, - язвенная болезнь 12-перстной кишки, - бронхиальная астма, - сахарный диабет, - нейродермиты (экзема, псориаз), - ревматоидный артрит, - язвенный колит
Шкала социальной адаптации Жизненное событие Значение события в баллах 1 Значение события в баллах смерть супруга Развод (официальный развод)73 3 Разъезд супругов (без оформления развода)65 4 Смерть близкого члена семьи 63 5 Травма и болезнь 53 6 Женитьба (вступление в брак)50 7 Увольнение с работы 47 8 Примирение супругов 45 9 Уход на пенсию Болезнь или травма близкого члена семьи Беременность 40
Жизненное событие Значение события в баллах 12Сексуальные проблемы 39 13Появление нового члена семьи 39 14Реорганизация на работе 39 15Изменение финансового положения 38 16Смерть близкого друга 37 17Изменение профессиональной специализации 36 18Усиление конфликтности отношений с супругом 35 19Ссуда или заем на крупную сумму 31 20Окончание срока выплаты ссуды или займа 30 21Изменение должности 29 22Сын или дочь покидают дом 29 23Проблемы с родственниками мужа (жены)29 24Выдающееся личное достижение 28 25Супруг бросает работу или приступает к работе 26
Жизненное событие Значение события в баллах 25 Супруг бросает работу или приступает к работе 26 Начало или окончание обучения к учебном заведении 26 27Изменение условий жизни 25 28Отказ от каких-то индивидуальных привычек 24 29Проблемы с начальством 23 30Изменение условий и часов работы 20 31Перемена места жительства 20 32Смена места обучения Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска Изменение привычек, связанных с вероисповеданием 19 35Изменение социальной активности 18 36Ссуда или заем для покупки более мелких вещей 17
Жизненное событие Значение события в баллах 37 Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном Изменение числа живущих вместе членов семьи Изменение привычек, связанных с питанием 15 40Отпуск 13 41Незначительное нарушение правопорядка 11
«Как сохранить психическое здоровье ребенка»
* уметь активно слушать и понимать переживания и потребности ребенка; *стремиться разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из-за конфликта, объяснять их;
* поддерживать успехи ребенка; * исключать непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребенком;
* исключать нереальные родительские ожидания по отношению к ребенку.
Быть не столько ответственным за ребенка, сколько быть ответственным перед ребенком.
Обращаться с ребенком не как с недоразвитым взрослым, а как с тем,кто меньше тебя, но так же велик как ты.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!