Выполнила : Пастухова Наталия Алексеевна
« Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим » « Труд - важнейшее средство воспитания ; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения »
Нравственное воспитание в процессе развития трудовой деятельности дошкольников пяти лет. Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственно - трудового воспитания. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в отличии от младших дошкольников. У них наблюдается активный переход от совместной деятельности со взрослыми к самостоятельной. Это связано с приобретением опыта при овладении различными самостоятельными действиями, освоении отдельных операций в разных видах продуктивной деятельности. Все это важно для нравственно - трудового воспитания детей пяти лет.
Виды труда в детском саду : Самообслуживание Хозяйственно - бытовой Труд в природе Ручной труд Формы организации Поручения Дежурства Коллективный труд детей
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка - дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно понятны. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна ( особенно в хозяйственно - бытовом и ручном труде ). Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
В старшей группе « Улыбка » ( период исследования : сентябрь, октябрь, ноябрь ).
Цель : выявить уровень качественных показателей сформированности трудовых навыков по следующим видам трудовой деятельности - самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе, совместный труд детей и взрослых, коллективный хозяйственно - бытовой труд, ручной труд, ознакомление детей с трудом взрослых. Задачи : оценить исходный уровень сформированности нравственно - трудового воспитания у детей старшего дошкольного возраста. - разработать рекомендации по формированию нравственно - трудового воспитания у детей старшего дошкольного возраста. - оценить эффективность нравственно - трудового воспитания дошкольников. - обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей ; создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.
Целью формирующего этапа – является систематизация всей трудовой деятельности по трем направляющим : Труд в семье Трудовая деятельность : воспитатель - дети Трудовая деятельность : воспитатель – дети - родители
Анализ проведенного исследования позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Уровень нравственно - трудового воспитания повысился, при систематическом участии детей в выполнении трудовых заданий ; при едином подходе, в формировании трудовых навыков, со стороны детского сада и семьи.