1/1/20161 Приложение 9 Выводы по урегулированию претензий в 8 странах-членах Бюро Совета Следующие 8 стран: Австрия, Хорватия, Чешская республика, Германия, Венгрия, Нидерланды, Польша, Словения В большинстве стран урегулирование претензий в рамках международного автострахования децентрализовано, осуществляется членами Бюро или международными организациями, рассматривающими претензии (занимающимися регулированием убытка). Международные организации получают разрешение на описанную выше деятельность в соответствии с Внутренним Регламентом Совета Бюро, но есть и страны, действующие по своим особым правилам (особое законодательство, регистрация надзорных органов, взаимодействие со страховыми компаниями). В отсутствии корреспондента урегулирование претензий осуществляется одним из Членов на основе еженедельной ротации, по территориальному принципу или на основе разделения долей рынка. Для выдачи разрешения на деятельность по международному урегулированию претензий не нужно специального разрешения, кроме как в одной стране, где эта деятельность и регулируется законодательно Не существует единой системы регулирования претензий, в рамках которой обеспечивался бы обмен данными между членами и Бюро. В Хорватии и Чешской республике имеется проект такой системы, в Германии она уже существует, но пользуются ею лишь несколько членов.
1/1/20162 Выводы по урегулированию претензий в 8 странах-членах Бюро Совета Не существует единой системы и единой основы для регулирования претензий. В роли таковой выступает Внутренний Регламент Совета Бюро. В Чешской Республике имеется руководство как по регулированию, так и по резервированию претензий. Обмен информацией между Бюро и членами или организациями, которые регулируют претензии, осуществляется в основном электронно, хотя в некоторых стран наряду с этим используются и бумажные носители. Между членами Cовета Бюро не поддерживается систематический обмен информацией, - одна из стран выступила с таким предложением, но реакции пока нет. Электронной системы коммуникации между членами Cовета Бюро пока нет, общение поддерживается в основном по электронной почте.
1/1/20163 Выводы по урегулированию претензий в 8 странах-членах Бюро Совета Осуществлять выплаты он-лайн между странами-членами Cовета Бюро невозможно. Из стран-членов Бюро такая возможность имеется только в Германии и в Венгрии. Лишь в нескольких странах Бюро и члены предоставляют информацию или практические советы по страхованию от несчастного случая за границей, с размещением их на электронном сайте. Европейская форма протокола о ДТП используется в странах- членах Cовета Бюро как единый базовый документ. В части урегулирования претензий Бюро не предлагает никаких рекомендаций, а для расчета стоимости ремонта машины используются данные Audatex или Eurotax.
1/1/20164 Выводы по урегулированию претензий в 8 странах-членах Бюро Совета Ни одно из Бюро не контролирует организованно деятельность по регулированию претензий, которые ведут страны-члены или соответствующие организации. Некоторый контроль осуществляется периодически или по поступающим индивидуальным жалобам. В отдельных случаях Бюро сохраняет за собой право урегулирования сложных случаев. Нет особых правил для назначения корреспондента, основой служит Внутренний Регламент Cовета Бюро. В случае, если Бюро лишает члена или международную организацию права регулировать претензии, оно должно опираться в этом на Внутренний Регламент Cовета Бюро, - впрочем, таких случаев до сих пор не было. Если одному Бюро не удается урегулировать претензии по запросу другого, применяются санкции в соответствии с международными правилами. В ряде стран возможно вмешательство надзирающих органов, имеющих право лишить нарушителя лицензии.
1/1/20165 Рекомендации Российскому Бюро автострахования Имея в виду обширность территории и новизну дела, имеет смысл в первые годы регулировать международные иски в централизованном порядке. 2. Шаг за шагом надо идти к децентрализации, главным образом через систему корреспондентов, следующим шагом должно стать вовлечение в процесс международной организации по урегулированию претензий. Децентрализация должна регулироваться в соответствии с Внутренним Регламентом Cовета Бюро. Следует иметь в виду и местные законодательные нормы, обеспечивающие контроль со стороны надзирающих органов или право вмешательства в крайних случаях.
1/1/20166 Рекомендации Российскому Бюро автострахования В части регулирования претензий нет особых рекомендаций, - нужно следовать местным законам и судебным практикам, а при расчете издержек на ремонт автомобиля использовать системыAudatex или Eurotax, что уже практикуется в России. 5. Нет нужды в общей документации, которая использовалась бы разными Бюро, при необходимости она разрабатывается самим Бюро. Между тем Европейская форма протокола о ДТП должна быть обязательна для всех. (Эта форма уже используется некоторыми российскими компаниями). Вышесказанное, естественно, - только рекомендации, предлагаемые на основе живого опыта и практики стран-членов COB, требуется детальное обсуждение в случае подачи заявки на членство или решения организационно-структурных вопросов.