ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Транксрипт:

ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции развития математического образования и проблемы подготовки учителей математики

Концепция развития математического образования 24 декабря 2013 года Правительство Российской Федерации приняло Концепцию развития математического образования в Российской Федерации, а 03 апреля 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило план работы Министерства по реализации Концепции.

УРОВНИ ТРЕБОВАНИЙ В концепции выделены три уровня требований к результатам математической подготовки: первый уровень – для успешной жизни в современном обществе; второй уровень – для прикладного использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности; третий уровень – для подготовки к продолжению образования и творческой работе в математике и смежных с ней научных областях.

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ В области элементарной математики Мало опыта в практическом применении своих знаний в школе.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты Начиная с 2011 года, все высшие учебные заведения Российской Федерации перешли на двух уровневую подготовку студентов (бакалавр, магистр) по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

ИСТОЧНИКИ Модернизация педагогического образования: новые модели подготовки и повышения квалификации педагогов/ авт. Герасёв А.Д., ректор ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» Концепция создания программ прикладного бакалавриата в системе профессионального образования Российской Федерации / авт.-сост.: В.И.Блинов, Ф.Ф.Дудырев, Е.Ю.Есенина, А.Н.Лейбович, А.А.Факторович – М.: Федеральный институт развития образования, – 17 с. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Уровень высшего образования БАКАЛАВРИАТ. Направление подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Квалификации: академический и прикладной бакалавр

ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ Программа прикладного бакалавриата - новая модульная профессиональная образовательная программа, разрабатываемая на основе стандартов нового поколения. Она принадлежит к уровню высшего образования и включает в свою структуру учебные дисциплины, регламентированные ФГОС ВПО (бакалавриат), и вариативная часть которой строится на модульной основе.

Цель и задачи реализации ФГОС 3+ прикладного и академического бакалавриата 1. Уменьшение разрыва между профессиональной подготовкой и будущей педагогической деятельностью 2. Разработка новых моделей реализации ООП 3. Приведение ООП в соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог» 4. Изменение структуры ООП 5. Повышение практико ориентированности ООП 6. Обеспечение многоканального входа в педагогическую профессию. 7. Обеспечение инновационного развития образовательных организаций 8. Консолидация ресурсов образовательных и иных организаций за счет развития сетевого взаимодействия

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ Увеличен объем практической подготовки по сравнению с ныне существующими программами бакалавриата. Объем учебной и производственной практики в программе прикладного бакалавриата в среднем в четыре раза больше по сравнению с обычными программами.

Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата 240 ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Программа бакалавриата «Академический бакалавр» з. е. Программа бакалавриата «Прикладной бакалавр» з. е. Блок 1 Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть----- Блок 2 Практики Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9 Требования стандарта

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Образовательный процесс должен осуществляться в ситуациях, приближенных к реальной трудовой среде. Во избежание снижения качества образования программы учебных дисциплин должны строиться на традиционной основе. Обеспечение сочетания фундаментальности и практико ориентированности модульной образовательной программы достигается интеграцией всех составляющих ее элементов. Условиями реализации программы должна стать новая образовательная среда, направленная на полное овладение деятельностью, обеспечение готовности к решению проблем и задач на основе знаний, профессионального и жизненного опыта

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Доступность рабочих планов лекций, технологических карт изучения дисциплин, методических указаний и других материалов студентам, причем до начала занятий по предмету. Широкое использование современных информационных технологий. Обзорный и консультационный характер лекций. Элементы семинарских занятий на практических занятиях. Возрастающая роль консультаций. Активизация самостоятельной работы студентов. Модернизация системы контроля качества знаний студентов.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Непрерывный характер практики с первого до последнего курса. Летняя оздоровительная и преддипломная практики студентов. Практика по организации внеклассной работы. Кружки и олимпиады.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Необходимость в проверке качества усвоения знаний студентами, умение применять их на практике. Процедура итоговой аттестации требует своего изменения, так как результат обучения студентов выражается в приобретении им компетенций.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ