ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Москва 27 ноября 2015 года КАЛИНКИНА Кира Евгеньевна Член Правления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимость изменения ФСО 8 «Оценка бизнеса» Москва 27 ноября 2015 года КАЛИНКИНА Кира Евгеньевна Член Правления НП «СРО «АРМО» Вице-президент НП «СРОО.
Advertisements

Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Шевцова Ирина Анатольевна генеральный директор НП СРО «Деловой Союз Оценщиков», руководитель рабочей.
А.И. Чупрак 10 декабря 2015 г.. Проект ФЗ «О независимой оценке профессиональной квалификации» Формирование национальной системы независимой оценки профессиональных.
27 ноября 2015 года Москва, ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ Докладчик: Власова Маргарита Александровна генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей.
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Профессиональный стандарт педагога: состав трудовых функций, уровни квалификации, требования к формированию трудовых функций педагогических работников.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ Москва 27 ноября 2015 года КАЛИНКИНА Кира Евгеньевна Член Правления НП «СРОО «АРМО» Вице-президент НП «СРОО «Экспертный совет» Директор магистерской программы по Экспертизе, РЭУ им. Г.В. Плеханова

Нормативная связка ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ Ст. 7 «При формировании ФГОС ПО учитываются положения соответствующих ПС» Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил разработки, утверждения ФГОС …» 661 Ст. 2 «Разработчики проектов стандартов профессионального образования обеспечивают учет соответствующих профессиональных стандартов…» 2

ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ Время разработки и применения ОП и ПС Требования к разработке ФГОС и ПС Требования к разработке ОП и ПС 3

ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Возможные наименования должностей: ПС: ассистент оценщика, ассистент эксперта по определению стоимостей, помощник оценщика, помощник эксперта по определению стоимостей, старший оценщик, старший эксперт по определению стоимостей.. ОКПДТР (рабочие и служащие): оценщик, оценщик интеллектуальной собственности, оценщик (эксперт по оценке имущества) ЕКС руководителей, специалистов и служащих: оценщик, оценщик интеллектуальной собственности 4

ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Возможные наименования должностей Должна быть тождественность ! наименований должностей, профессий и специальностей (Единый вал справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и ПС) Постановление Правительства «О правилах разработки ПС» 23 от г. 5

ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ ОКСО (специальности по образованию) Профстандарт: Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ и аудит Финансы (по отраслям) Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Земельно-имущественные отношения Управление персоналом Менеджмент организации Хабаровская государственная академия экономики и права Менеджмент Магистерская программа «Управление и оценка стоимости активов и бизнеса»

ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ Требования к образованию и обучению: высшее образование – специалитет, бакалавриат, магистратура; проф переподготовка; ПК.. ? 7

Особые условия допуска к работе: «Если трудовая функция связана с осуществлением регулируемого вида деятельности, работник должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством РФ, регулирующим отраслевую деятельность» 8 ВОПРОСЫ К ПРОФСТАНДАРТУ

ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИЗАЦИИ Образовательные стандарты 4 поколения Необходимые умения: использовать фотоаппаратуру… идентифицировать активы предприятий 1 категории сложности и отражать их состояние и особенности при фотографировании Необходимые знания: …этика делового общения; дисциплина труда, требования охраны труда... особенности рынка предприятий 1 категории сложности 9

ПУТИ РЕШЕНИЯ 1. Публичное обсуждение ПС и ОП ВУЗов профессиональным сообществом 2. Определить типичный набор знаний, умений, компетенций в действующих ОП ВУЗов 3. Приведение в соответствие характеристик квалификаций в ОП и в ПС (двустороннее) 10

+ РЕЗУЛЬТАТ Преемственность ОП и результатов присвоения квалификаций/специальностей на базе ПК Единство содержания квалификаций в ОП и ПС Примерная основная образовательная программа по подготовке оценщиков (ВО) Требования к программе проф переподготовке на оценщика Требования к программам ПК Обязательные требования к результатам освоения ОП и итоговой аттестации Добровольность оценки своей квалификации 11

Принципы функционирования системы профессиональных квалификаций: 1. Публичность 2. Простая и понятная конструкция 3. Логичность построения системы 4. Недопустимость монополизации 5. Недопустимость создания «образовательной спирали» 12

13 Одна цель – трудовые функции должны выполняться квалифицированными специалистами КОНТРОЛЬ и ПРОВЕРКА: Минобразования РФ Минтруд РФ НСПК СПК ЦОК ЭЦ Эксперты ЦОК/ЭЦ Предлагаются: ресурсные центры, центры мониторинга системы подготовки и аттестации специалистов в области оценочной деятельности, качества образовательных услуг, сдачи единого квалификационного экзамена и т.п.

ПРОСТАЯ И ПОНЯТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 14

НЕДОПУСТИМОСТЬ МОНОПОЛИЗАЦИИ 15

НЕДОПУСТИМОСТЬ СОЗДАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СПИРАЛИ» 16

17

18 Благодарю за внимание! Калинкина Кира Евгеньевна член Правления НП «СРО «АРМО» вице-президент НП «СРОО «Экспертный совет» директор магистерской программы «Экспертиза отчетов об оценке» РЭУ им. Г.В. Плеханова