Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
Advertisements

Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Раздел 2 «Чтение ». Данный раздел содержит в своей структуре 6 блоков, в каждый из которых входит 10 заданий. Первый блок включает десять наборов текстов,
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку.. Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость. 2.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Подготовка к ЕГЭ Основные проблемы и пути решения. Формирование стратегий для успешного выполнения экзаменационных заданий.
Структура работы по немецкому языку: Работа включала 38 заданий с кратким ответом 6 заданий открытого типа с развёрнутым ответом.
ЕГЭ по английскому языку интернет-консультация, 2011 Председатель предметной комиссии по английскому языку Декан факультета иностранных языков КГПА, доцент.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Цель: систематизировать навыки перевода с русского языка на английский в рамках темы«Видовременные формы глагола в активном и пассивном залогах»
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Транксрипт:

Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ3 г Клинцы

Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью

Типы заданий Задания, проверяющие грамматические навыки владения видовременными формами глагола, личными и неличными формами глагола и формами числительных и местоимений; определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения. если это глагол, то следует определить, какую форму глагола имел в виду автор - личную (видовременную), или неличную- инфинитив, герундий или причастие. особое внимание надо обратить на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога глагола. не стоит забывать о согласование времен, особенно если в предложении есть глаголы, описывающие действия, происходившие в разные отрезки времени.

Типы заданий Задания, проверяющие навыки владения способами словообразования; прежде всего необходимо определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наре­чие и т.д.). затем надо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи (напри­ мер, для имени существительного -ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для имени прилагательного -ful, -al, -оus; для наречия -ly). определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по кон­ тексту, в случае необходимости изменить суффикс или префикс слова. иногда необходимо использовать и префиксы и суффиксы, чтобы выполнить задание верно.

Типы заданий Задания, проверяющие лексические навыки – употребление лексических единиц в соответствии с коммуникативным намерением с учетом сочетаемости слов перед тем как прочитать предложенные варианты ответов следует внимательно прочитать задание и продумать варианты заполнения пропуска. Правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов. при определении неверных вариантов следует помнить, что потенциально неверный вариант ответа может давать неверные или нелогичные предложения с точки зрения лексической или грамматической сочетаемости. стоит обращать особое внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным. особое внимание следует обратить на сочетаемость: на устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения, на прямое или предложное управление слов.

Распределение результатов по разделу «Грамматика и лексика»

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Средний балл выполнения задания (в % от максимального) в разделе «Грамматика и лексика»

Типичные ошибки Многие учащиеся не умеют анализировать контекст для определения времени, когда происходило действие, последовательности описываемых действий и их характера; Учащиеся не владеют основными формами глагола, путают 2-ю и 3-ю форму и неверно образуют аналитические формы пассива; Некоторые ошибки были связаны с незнанием форм неправильных глаголов;

Использование активной формы Past и Present Indefinite вместо пассивной формы; Неправильное употребление формы вспомогательного глагола to be и to have; Использование неличных форм глагола (given, giving) вместо личных форм активного и пассивного залогов; Заполнение пропуска опорным словом без изменения (attentive вместо more attentive), что противоречит инструкции к выполнению задания; Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок связано с использованием вместо Present Perfect - Present и Past Indefinite; Ошибки состоят в употреблении вместо необходимой формы причастия I (taking) причастия II (taken) и наоборот; Употребление вместо причастия II (taken) личных форм глагола (took) или слов, образованных от опорного с помощью суффиксов (takeness), часто не существующих в языке. Типичные ошибки

Рекомендации учителю: Для ознакомления и тренировки в употреблении видовременных форм глагола использовать связные тексты, которые помогают понять характер обозначенных в нем действий и время, к которому эти действия относятся; При обучении временам глагола обращать больше внимания на те случаи употребления времен, когда в предложении не употреблено наречие времени, а использование соответствующей видовременной формы глагола обусловлено контекстом; С самого начала формирования навыка употребления форм глагола добиваться от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное время глагола и какие действия оно обозначает;

Давать учащимся достаточное количество тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых учащиеся в нужной мере закрепляют навык употребления подходящей формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении; Особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам, поскольку неправильное употребление их форм является типичной ошибкой в грамматических заданиях тестов; На продвинутом этапе формирования навыка употребления изученной видовременной формы для учащихся эффективны и полезны задания в виде текстов, в которых используются и другие глагольные формы, особенно те, с которыми учащиеся часто путают изучаемую форму; Рекомендации учителю:

Давать учащимся большое количество заданий, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен; При закреплении навыка употребления неличных форм глагола предлагать учащимся тексты, в которых четко видна разница в случаях употребления причастий I и II, и обеспечивать учащихся большим количеством заданий, с помощью которых они могли бы тренироваться в сопоставлении и правильном употреблении этих форм; Добиваться, чтобы при формировании грамматических навыков учащиеся понимали структуру и смысл предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке. Это поможет избежать ошибок, связанных с употреблением не той части речи, которая требуется для заполнения пропуска; Рекомендации учителю:

При обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0; При выполнении тестовых заданий каждый раз добиваться от учащихся четкого следования технологии выполнения задания; Приучать к анализу различий в значении и употреблении синонимов; Показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой. Рекомендации учителю:

Рекомендации учащимся: Неукоснительно следуйте инструкции к заданию. Если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом; Внимательно прочитайте весь текст до того, как начнёте выполнять задание. Это облегчит вам выбор необходимого языкового материала; Вдумывайтесь в смысл предложения, прежде чем заполнять пропуск или выбирать соответствующую лексическую единицу;

Рекомендации учащимся: Опорное слово нельзя заменять при заполнении пропуска на любое другое, даже если оно подходит по смыслу; При заполнении пропуска нужно вписывать только недостающую лексическую единицу, а не повторять слова, данные в предложении; Не забудьте в конце выполнения задания вернуться к пропущенным вопросам; Если вы не уверены в ответе, то впишите тот, который кажется вам наиболее вероятным; Всегда пишите четко и аккуратно.