Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Цель: -подготовка к взрослой жизни (учить учиться, добывать знания самостоятельно)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
МБОУ «СОШ 40» г. Норильск, 2011 год Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
В психологическом значении «универсальные учебные действия» - совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную.
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СТАНДАРАХ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ По материалам.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Счастье заключается в том, что ты живешь на свете.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Транксрипт:

Методы и приемы формирования универсальных учебных действий Акованцева Елена Петровна, учитель немецкого языка МКОУ Покровская СОШ

Универсальные учебные действия Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; Совокупность действий учащихся, обеспечивающих их культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД определяют эффективность образовательного процесса – усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Виды УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические Знаково-символические Коммуникативные

Условия для успешного формирования УУД Условие 1 для успешного формирования УУД на всех ступенях образования - обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей.

Условие 2 для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя. Условия для успешного формирования УУД

Условие 3 для успешного формирования УУД – включение в учебную деятельность. Условия для успешного формирования УУД

Условие 4 для успешного формирования УУД – создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка. Условие 5 для успешного формирования УУД – диагностика. Условия для успешного формирования УУД

Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе Учитель знает: - важность формирования универсальных учебных действий школьников; - сущность и виды универсальных умений; - педагогические приёмы и способы их формирования.

Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе Учитель умеет: - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД; - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД; - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД.

Средства формирования и развития УУД: долгосрочное домашнее задание, система безотметочного обучения, индивидуальные маршруты, социальная практика, система исследовательской работы, создание проблемных ситуаций.

Основные требования общества к образовательной системе: Формирование культурной идентичности учащихся как граждан России; Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; Обеспечение равенств и доступности образования при различных стартовых возможностях; Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России; Формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.