"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 компенсирующего вида Тип проекта: познавательно – творческий краткосрочный.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
по теме: «Бумагопластика – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Центр образования 109, младшая группа ПРОЕКТ ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ НАШИ… Исполнители: Никишина Т.А., Супрунова Т.А. Центр образования 109, младшая.
Программа оригами Выполнила: педагог-психолог Татьяна Викторовна Яценко уч. г.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
«Искусство оригами и его применение в ДОУ как средство развития дошкольников» Выполнила воспитатель II категории Литвинова Д.А г. г.Бакал.
Транксрипт:

"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты. И тогда решила я: Это чудо - оригами Буду я любить всегда!

Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны.

Если занятия с ребенком оригами систематичны, то у детей лучше развиваются психолого-познавательные процессы: память, внимание, мышление. Овладение детьми оригами так же поможет детям преумножить свой словарь и развить связную речь.

Цель проекта: Научить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, учиться творить и любить все живое. Задачи проекта: - познакомить детей с техникой оригами; - обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами; - изготавливать поделки в технике оригами; - использовать свои поделки в самостоятельных играх; - развивать моторику рук и тонких движений пальцев; - развивать познавательные процессы; - развивать художественный вкус в результате изготовления поделок; - формировать культуру труда

Тип проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: г г. Участники: воспитатели, дети 6 -7 лет, родители.

I. Подготовительный II. Основной III. Заключительный

Во время обучения детей оригами используются следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий; устная инструкция; демонстрация схемы выполнения поделки; обследование готового образца; здоровьесберегающие технологии. Важно во время применения любого из приёмов использовать правильную общепринятую терминологию.

высокий уровень развития познавательно- психических процессов; применение полученных знаний и умений в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок) ; проявление творчества при изготовлении поделок; применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Результаты мониторинга

Составление альбомов с иллюстративным и фотоматериалом поделок. Подготовка итоговой Выставки работ «Волшебный мир – оригами» Показ настольного театра для детей младших групп. Изготовление подарков для ветеранов ВОВ ко Дню Победы. Подготовка сезонных Выставок.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. -анкетирование; - беседы; -консультация; -папка-передвижка; -подбор книг по оригами; - просмотр занятия.

Практические материалы для работы с детьми для педагогов ДОУ Советы родителям по обучению детей техники оригами Фотогаллерея «Это чудо оригами»

1.«Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» Соловьева Н.Г. – М.:Айрис-пресс, «Игрушки из бумага: Оригами для малышей» Соколова С.В. - СПб.: ИД «Литера», «Оригами. Чудеса из бумаги.А.Гарматин.-Ростов-на-Дону: ИД «Владис», «Оригами. Игры и конкурсы». Е.Ступак-2-е изд.-М.:Айрис- пресс, «Оригами. Подарки к праздникам». Е.Ступак-2-е изд.- М.:Айрис-пресс, "Техники работы с бумагой: большая энциклопедия" Зайцева Анна - Издательство: Эксмо, с. Интернет ресурсы: 1. Origami-Do.ru Путь оригами ( Origami-Do.ru Путь оригами