Корнишина Т.В., учитель информатики и ИКТ высшей кв. кат. МБОУ «Гимназия 12 с татарским языком обучения имени Ф.Г. Аитовой» Московского района г. Казани
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться - нельзя»
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Обучение - это совместная деятельность (учителя и ученика) основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания.
мотивы деятельности; умение ориентироваться в источниках информации; умения, необходимые для определённых видов деятельности; теоретические и прикладные знания, необходимые для понимания сущности проблемы и выбора путей её решения.
возможность получения дополнительного образования (89%), способность сменить профессию и специальность (72%).
инициативность (85%), компьютерная грамотность (95%), умение найти выход из проблемной ситуации (78%), предприимчивость (73%), собственная организованность (69%), образованность (64%).
Эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности. учебно-познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия
Аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству), чувство психологической защищенности социальная взрослость в своих действиях, мотивация общественно полезной деятельности (учебно- трудовой и т. д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании осознание собственной индивидуальности. личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание
Теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия. социальная зрелость, осознание и критичное отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, самоопределение, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральной самоопределение, моральная зрелость
способна продуктивно и ответственно решать проблемы в сферах учения и познания, обработки информации и коммуникации, личностного саморазвития и обеспечения собственной жизнедеятельности, в ценностно-смысловой и социально-трудовой сфере.
Выпускник школы – свободная, творчески развитая социально-ориентированная личность, способная к самореализации и саморазвитию. 3 группы характеристик: I. Здоровье; II. Культура личности, жизненные и нравственные позиции; III. Познавательная деятельность, знания и умения;
Пути самореализации учащихся – 1. применение новых современных педагогических технологий учителями 2. всякий вид творчества 3. самообразование