ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
ВАМ НЕ НАДО БЫТЬ ВЕЛИКИМ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ВАМ СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕЛИКИМ
ПРОЕКТ – это самостоятельная и коллективная деятельность, творчески завершённая работа, имеющая социально-значимый результат. НЕТ НА СВЕТЕ Нет на свете ТАКОЙ ВЕРШИНЫ, которую не ПОКОРИЛА БЫ НАСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТ
Актуальность проекта
Содержание проекта, сконцентрированное в одном предложении. Выражает ИДЕЮ и СПОСОБ её достижения ТЕМА ПРОЕКТА
- ТИП ПРОЕКТА - УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ - СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ (руководитель, участники…) Если у других не получилось, это не значит, что тебе не СТОИТ ПРОБОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ПРОЕКТ ОРИЕНТИРОВАН В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ НА РЕШЕНИЕ ОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ Для её решения необходим исследовательский поиск, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое ЛЮБОПЫТСТВО ДВИГАЕТ ПРОГРЕСС ПРОБЛЕМА
ОЖИДАЕМОЕ БУДУЩЕЕ Этичность цели: Техничность цели: - позитивная - конкретная - экологическая - устойчивая в достижении - соответствует возможности ИДИТЕ ЗА ЦЕЛЬЮ ДО КОНЦА Т.ЭДИССОН ошибся раз, пока создал лампочку ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ВИДЫ ЗАДАЧ -образовательные - развивающие - воспитательные КТО ЗНАЕТ «ЗАЧЕМ» ТОТ ПРИДУМАЕТ «КАК» ЗАДАЧИ
1. Моделирование ситуации 2. Практическая деятельность 3. Экспериментирование 4. Обсуждение 5. Систематизация информации 6. Продуктивная деятельность 7. Презентация продукта деятельности Этапы реализации проектной деятельности
Интеграция по областям : - ПОЗНАНИЕ - КОММУНИКАЦИЯ - БЕЗОПАСНОСТЬ - МУЗЫКА - СОЦИАЛИЗАЦИЯ - ТРУД - ЗДОРОВЬЕ - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО - ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ Системная паутинка схема осуществления проекта
Этапы проектирования Действия родителей Подготовительный Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства. Аналитический Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели – аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения. Алгоритм работы над проектом родителей
Этапы проектирования Действия родителей Основной Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т.д). Готовят сюрпризы и призы втайне от других. Проводят совместные и индивидуальные репетиции. Алгоритм работы
Этапы проектирования Действия родителей Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности. Рефлексивный Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? Алгоритм работы
ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ И ВОЗВЫШЕННЫЕ МЕЧТЫ – ЭТО ОПОРА И КРЫЛЬЯ НА ТВОЁМ ПУТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ ВОВЛЕКИ МЕНЯ, И Я НАУЧУСЬ
- Белая К. Инновационная деятельность в ДОУ М.: Творческий центр «Сфера» 2004 г. - Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду М.: Айрис Пресс 2008 г. - Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения М.: Аркти,2004 г. ЛИТЕРАТУРА