Приемы развития ИСУД ученика средствами предмета
Презентация «Управление деятельностью учеников»
Обученность К каждой теме необходимо иметь вводные диагностические задания на проверку и актуализацию знаний, необходимых для изучения новой темы.
Внимание Отбирать или создавать задания на отработку разных видов внимания.
Память Изучить опыт применения мнемотехники. Использовать формы работы, опирающиеся на разные виды памяти, особенно – эмоциональную и наглядно- образную. Не употреблять указаний «выучить материал»,- конкретизировать задание.
Модальность Разработать дидактическое обеспечение для кинестетиков (карточки с понятиями для классификации, систематизации и др.).
Полушарие Дифференцировать используемые задания – какие развивают правое, какие левое полушарие. Какие требуют включения обоих полушарий и целенаправленно это использовать.
Коммуникативные ОУУН Проговаривание! Повторять алгоритм, ход работы. Обучать составлению и озвучиванию законченных ответов. Мини-доклады по темам. Работа в парах, группах (объясни другу). Организовать закрепление нового материала в паре.
Организационные ОУУН В начале темы обозначать цели как результаты, постепенно передавая эту функцию ученикам. Предъявлять план и результаты урока, обсуждая их. Обучать приемам самооценки. Чаще оценивать работу ученика с тетрадью!!!
Информационные ОУУН Активизировать и разнообразить работу с текстами. Давать дифференцированные задания на преобразование информации. Учить анализировать видео- и аудиоинформацию. Давать задания на поиск информации в Интернете.
Мыслительные ОУУН Включить в целеполагание учителя цели по формированию конкретных навыков на материале конкретной темы. Целенаправленно выбирать формы заданий и вопросов, компенсирующие недостатки мыслительных навыков.
Уровень и вектор мотивации Мотивировать учащихся не только на результат (знания, оценку, возможности), но и на деятельность, учитывая возраст и вектор интересов. Открывать для учеников развивающий смысл заданий, мотивируя их на саморазвитие.