Модель развития предпосылок индивидуализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 Городской округ «Город Губаха» 2015 г.
Актуальность Социальный заказ общества на творчески активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях
Программа Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости» Цель: Развитие и саморазвитие дошкольника как неповторимой индивидуальности
Основные принципы Модели развития предпосылок индивидуализации Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых (субъект- субъектные отношения) Поддержка инициативы в разных видах деятельности Сотрудничество ДОУ с семьей Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей
Центры интересного дела Детское проектирование Образовательные ситуации: время детских интересов, презентация продуктов деятельности, кружки по интересам. Механизмы достижения результата
ЛЕСЕНКА УСПЕХА Лесенка воспитателя Лесенка ребёнка Артист Вкусный собеседник Дирижёр Очарованный зритель Очарованный зритель Артист Заботливый исполнитель Вкусный собеседник
Выставки детского творчества Открытые показы Презентация продуктов деятельности родителям Фото и видео презентации Ярмарки Концерты Оформление портфолио Конкурсы Фестивали Организация коллекций, музеев и т.д. Неделя творчества Создание и презентация макетов, коллажей. Защита проектов Презентация продуктов деятельности:
Кружки по интересам Познавательно- речевое «Говорилка» «Страна Сообразилия» Социально- личностное «Сударушка» Физическое «Румяные щёчки» «Весёлый каблучок» «Фитбол» Художественно- эстетическое «Оригаша» «Музыкальная гостиная» НАПРАВЛЕНИЯ
Полочка именинника, уголок дежурного Полочка текущей информации Полочка избыточной информации Полочка умных книг Уголок книги Полочка любования Экологическое окно Миры: «Мир науки», «Мир леса», «Мир хохломы» и т.д. Уголок патриота Центр экспериментирования Центр двигательной активности Центр безопасности Центр художественного творчества Центр конструирования Центр музыкально-театрального искусства Центры интересного дела
КОМПОНЕНТЫ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Лесенка успеха Звезда дня Мои достижения Персональные творческие выставки График дежурств Экран добрых дел Лесенка настроения «Здравствуйте, я пришел!!!» Семейные фотовыставки, выставки семейного творчества Календарь именинников, полочка именинника Тетради для записи рассказов Детские портфолио
Разработаны перспективные планы краткосрочных курсов и кружков по интересам Введено в практику работы ДОУ детско- родительское проектирование Организованы центры интересного дела в соответствии с ФГОС ДО, программой Н.М. Крыловой, Моделью индивидуализации Результаты работы по Модели
Перспективы Внедрение технологии совместной деятельности в образовательный процесс Пополнять центры интересного дела Продолжить работу по Модели