Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации средствами методического сопровождения образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ИКТ компетентность современного педагога. Модель современного педагога Знание специальных предметов и методики их преподавания ИКТ - компетентность Информационная.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Транксрипт:

Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации средствами методического сопровождения образовательного процесса Тузова Елена Борисовна

Компетентность Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Круг чьих-нибудь полномочий, прав С.И. Ожогов Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. Круг полномочий, область подлежащих чьему- нибудь ведению вопросов, явлений (право) к ним Д.Н. Ушаков Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Шишов С.Е., Кальней В.А. Степень выраженности проявленности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности. Турчинов А.И. Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним деятельности Хуторской А.В.

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО Анкетирование Карта экспертной оценки профессиональной компетентности педагога дошкольного образования Итоговый тест (компетентность специалиста доу)

Методические приёмы «Толстые и тонкие вопросы» «Синквейн» «Кластер»«Инсерт» SWOT - анализ

Шаблон для проведения «ИНСЕРТ» ФГОС«V»«V»«+»«+»«-»«-»«?» Я это знал Это новое для меня Я думал иначеЯ задаю вопрос Общие положения Требования к структуре ОПДО и её объёму Требования к условиям реализации ОПДО

Приём «Кластер» (педсовет) Ознакомление дошкольников с художественной литературой и книжной культурой Детиродители Педагогиадминистрация

Сформированные компетентности педагогов ДОО Способность проектировать и реализовывать эффективный и содержательный процесс образования, используя современные образовательные технологии. Способность практически применять соответствующие знания для проектирования и сопровождения ребёнка в процессе индивидуального образования. Способность создавать перспективную образовательную среду, которая стимулирует детей к развитию и раскрытию их потенциала. Способность к рефлексии собственного опыта и непрерывному самообразованию. Способность включаться в целенаправленное взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

Мониторинг эффективности модели Профессиональные умения Диагностический инструментарий Способность практически применять соответствующие знания для проектирования и сопровождения ребёнка в процессе индивидуального образования. вопросник для анализа педагогом особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности; анализ педагогических ситуации; анализ карт индивидуального развития воспитанников; Способность к рефлексии собственного опыта и непрерывному самообразованию тест «Самоопределение уровня готовности педагога к воспитательной работе» карта затруднений педагога карта образовательных запросов педагогов

Рекомендации по осуществлению методического сопровождения Учитывать позицию педагога как профессионала. Избавить деятельность педагога от мелочной регламентации, освободить от тотального контроля. Содействовать реализации роли педагога как ресурсной личности, фасилитатора, сопровождающего. Использовать активные формы в повышении квалификации педагогов. Выявлять педагогов, способных творчески организовывать образовательный процесс.