Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тальменская средняя общеобразовательная школа 6» Тальменского района Алтайского края Подготовили: Алексеева Н.Л., директор школы, руководитель базовой площадки Шапкина Е.А., заместитель директора по УМР, тьютор базовой площадки Внедрение профессионального стандарта «Педагог» как фактор повышения качества образования
Идея проекта переосмысление каждым педагогом нового документа, который ложится в основу эффективного контракта, а также снятия напряженности в связи с его введением и создания мотивации на развитие профессионального уровня; повышение качества образования через планирование каждым учителем образовательной траектории профессионально-личностного развития с учетом результатов самооценки профессиональных компетенций.
Цель проекта внедрение профессионального стандарта «Педагог» как инструмента повышения качества образования
Задачи: 1. Изучение профессионального стандарта «Педагог», проведение самооценки с целью выявления компетентностей, которыми педагоги владеют на высоком уровне и профессиональных дефицитов. 2. Создание условий для осмысления, мотивации и принятия педагогами проф стандарта как инструмента повышения качества образования. 3. Анализ и определение тех локальных актов на уровне учреждения, которые требуют обновления с учетом проф стандарта, определение механизмов управления качеством развития педагогических кадров школы с участием общественности. 4. Управление разработкой и реализацией плана внедрения профессионального стандарта «Педагог» в учреждении. 5. Формирование обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по результатам апробации.
Мероприятия Ежегодно проводятся: - процедура самооценки с отчетом о выполнении программ профессионального развития; - открытые уроки, классные часы мастер-классы, стажерские практики с последующими процедурами самоанализа и экспертизы на соответствие профстандарту.
Результаты За год увеличилась доля педагогов, освоивших процедуру самоанализа до 86%; Освоено более 30 компетенций, ранее вызывавших затруднения.
Результат Положительная динамика численности учащихся, успевающих на «4» и «5» 45% (2013 г), 48,5% (2014 г), 51% (2015 г). 100% учащихся 9 и 11 класса успешно проходят государственную итоговую аттестацию, демонстрируя результаты по отдельным предметам выше среднего по муниципалитету и краю.
Отдельные качественные результаты подготовки обучающихся Показатели Единицы измерения Средний балл ЕГЭ по русскому языку 72,564,8870 Численность / удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов 184/72 % 200/75%160 В том числе, регионального уровня 7/3%39/15%64/23% Федерального уровня 24/9%92/35%83/29% Международного уровня 19/7%36/14%53/19% Сформированность личностных, предметных, метапредметных результатов учащихся ( высокий уровень / повышенный уровень / базовый уровень ) Начальная школа -4/22/74 Основная школа -4/20/764/21/7 5
Создаются условия для обучения детей с ОВЗ
Мероприятия В программу развития школы добавлен проект «Управление профессиональным развитием педагогов МКОУ «Тальменская СОШ 6» с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог» Изменены и дополнены локальные акты учреждения; приняты новые локальные акты, направленные на внедрение проф стандарта ; Со всеми педагогами заключены дополнительные соглашения, обновлённые в соответствии с эффективными контрактами.
Результат В 2015 году школа: вошла в перечень учреждений, включенных в инновационную инфраструктуру Алтайского края по двум проектам. заняла второе место на всероссийском конкурсе лучших практик в сфере государственно- общественного управления образованием (в г.Москве).
Приглашаем к сотрудничеству!!! Адрес: р.п.Тальменка, ул. Лисавенко, 49 Тел.: (38591) , сайт: info