Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ 1771 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?»
Advertisements

Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Белка – миленький зверек, Белка – быстра и ловка, По деревьям скок-поскок От березки до дубка. Есть пушистый хвост у белки, Он в полете - помощь ей Внешне.
Обстоятельство 3 класс. Проверка домашней работы Упр. 2 сгибать здесь спилить сдать здание сбегать Почему выделенные слова не относятся к изученной орфограмме?
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ….. СКОРО НАСТУПИТ ЗИМА, ВЫПАДЕТ СНЕГ И ЗВЕРЯМ БУДЕТ ТРУДНО НАЙТИ СЕБЕ ЕДУ. СКОРО НАСТУПИТ ЗИМА, ВЫПАДЕТ СНЕГ И ЗВЕРЯМ БУДЕТ.
Двенадцатое октября. Классная работа. Какой это художник На стекло нанёс Волшебные узоры Из серебристых роз?
М.Ю. Лермонтов « Когда волнуется желтеющая нива» Учитель Терёшина Т.П.
Тексты с «дырками» Волчишка. Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал волчишку человек. Он сунул его.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
МОУ «Начальная школа- детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Падежные окончания имен прилагательных единственного числа женского рода Цели урока: совершенствовать умение писать падежные окончания имен прилагательных.
ЛНЕЙКА И Л СНОЙ Е В ДИТЬ О. ТЕМА УРОКА Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова.
Тексты с «хвостами». МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Разгадай кроссворд 1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. 2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей. 3. Домашнее животное,
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт- сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А.С.Пушкин.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Она выпущена издательством «Аквилегия-М» с яркой обложкой, на которой изображен огромный рыжий кот и чуть дальше два пуделя. Кошки и собаки в одном произведении.
Проект «Мой учебник» Риторика Тема: Речь - средство передачи мыслей и чувств. Автор: Мартынов Иван 1 «б» класс.
Транксрипт:

Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ 1771 г. Москва

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли.

Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы.

Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.

1. Почему белку считали шалуньей? 2. Кто и откуда принёс грибы? 3. Что случилось утром? 4. Где оказались грибы? 5. Кто и зачем взял грибы? 6. Правы ли были люди, называя белку шалуньей? 7. В какой части текста выражена его основная мысль? 8. Озаглавьте текст так, чтобы в названии была выражена его основная мысль.

Слова для справок: рыжая шёрстка, пушистый хвостик, остренькая мордочка, ушки с кисточками, глазки, как бусинки. Опишите белку. Какие у неё шёрстка, хвостик, глазки, мордочка?

Слово почуять имеет два значения: -почувствовать, ощутить чувствами, преимущественно обонянием. Лошадь почуяла волка. -угадать, постичь, внутренне ощутить что-либо (переносное значение). Сердцем почуять беду. В каком из этих значений употреблено это слово в данном тексте?

Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову однажды: как-то раз как-то

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. 1.Белка-шалунья Озаглавьте первую часть текста Найдите слова, благодаря которым предложения в тексте «сцепляются» друг с другом.

Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. 2. Неожиданная пропажа Озаглавьте вторую часть текста

Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. 3. Белка постаралась Озаглавьте третью часть текста (она)

1) Найдите орфограмму, объясните её правописание, запишите еще 2 слова с этой орфограммой. жить, почуяла, … ручной, сучки, крючки, … большая, грибы, рога, в лесу, легли..

2) Объясните правописание выделенных орфограмм. шалунья, оленьи, разобьёт, сучья, крючья, осенью, …

3) Со словами с непроверяемыми написаниями составьте словосочетания. комната корзина решить картина всегда

В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь к пересказу.

3. Белка постаралась План 1.Белка-шалунья 2. Неожиданная пропажа Запишите рассказ в тетрадь по плану. Запасливая белка

Отдельные предложения станут текстом только в том случае, если между ними будет связь. Такими «связниками» могут быть близкие по смыслу слова (синонимы), местоимения (он, она, они и др.), слова, называющие время и место действия (однажды, потом, наконец, там, здесь и др.), повторяющиеся слова. Они словно протягивают руки к нужным словам в предыдущем предложении и тесно соединяют предложения между собой.