Чуваева Елена Борисовна учитель начальных классов ГБОУ НОШ 1771 г. Москва
В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли.
Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы.
Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла.
1. Почему белку считали шалуньей? 2. Кто и откуда принёс грибы? 3. Что случилось утром? 4. Где оказались грибы? 5. Кто и зачем взял грибы? 6. Правы ли были люди, называя белку шалуньей? 7. В какой части текста выражена его основная мысль? 8. Озаглавьте текст так, чтобы в названии была выражена его основная мысль.
Слова для справок: рыжая шёрстка, пушистый хвостик, остренькая мордочка, ушки с кисточками, глазки, как бусинки. Опишите белку. Какие у неё шёрстка, хвостик, глазки, мордочка?
Слово почуять имеет два значения: -почувствовать, ощутить чувствами, преимущественно обонянием. Лошадь почуяла волка. -угадать, постичь, внутренне ощутить что-либо (переносное значение). Сердцем почуять беду. В каком из этих значений употреблено это слово в данном тексте?
Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову однажды: как-то раз как-то
В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. 1.Белка-шалунья Озаглавьте первую часть текста Найдите слова, благодаря которым предложения в тексте «сцепляются» друг с другом.
Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. 2. Неожиданная пропажа Озаглавьте вторую часть текста
Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. 3. Белка постаралась Озаглавьте третью часть текста (она)
1) Найдите орфограмму, объясните её правописание, запишите еще 2 слова с этой орфограммой. жить, почуяла, … ручной, сучки, крючки, … большая, грибы, рога, в лесу, легли..
2) Объясните правописание выделенных орфограмм. шалунья, оленьи, разобьёт, сучья, крючья, осенью, …
3) Со словами с непроверяемыми написаниями составьте словосочетания. комната корзина решить картина всегда
В нашем доме жила белка. Была она совсем ручная и большая шалунья. Потихоньку воровала у нас сахар, конфеты, кусочки хлеба и прятала за шкаф. Мы потом там целый склад нашли. Вот однажды отправились мы по грибы. Вечером вернулись с полной корзиной. Утром смотрим - корзинка пустая! Зато на оленьих рогах, на всяких крючьях в комнате, даже на картинах развешаны грибы. Это наша белочка постаралась. Ведь в лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша решила запасы делать. Видно, зиму почуяла. Прочитайте текст ещё раз. Приготовьтесь к пересказу.
3. Белка постаралась План 1.Белка-шалунья 2. Неожиданная пропажа Запишите рассказ в тетрадь по плану. Запасливая белка
Отдельные предложения станут текстом только в том случае, если между ними будет связь. Такими «связниками» могут быть близкие по смыслу слова (синонимы), местоимения (он, она, они и др.), слова, называющие время и место действия (однажды, потом, наконец, там, здесь и др.), повторяющиеся слова. Они словно протягивают руки к нужным словам в предыдущем предложении и тесно соединяют предложения между собой.