ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА» НА САЙТЕ МБОУ «СОШ 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Шаповалова Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Старый Оскол, 2015 год
2 Должен ли человек знать историю края, в котором живет? Результаты опроса, проведенного инициативной группой учащихся 10 классов МБОУ «СОШ 27 с УИОП», среди 100 жителей г.Старый Оскол в декабре 2014 года ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ»)
Отсутствие представления о месте литературы Белгородской области в истории отечественной культуры Результаты опроса учащихся МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Владеете ли вы информацией о писателях и поэтах родного края?
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 4 Книжный фонд школьной библиотеки насчитывает 68 книг писателей и поэтов Белгородской области
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») 5 ПРОБЛЕМЫ Отсутствие систематизированных материалов по литературному краеведению Разрозненное изучение родного края (культуры, истории, экономики, природы) в рамках преподавания различных учебных дисциплин и во внеурочной деятельности Недостаточное количество проектно-исследовательских работ по краеведению
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 6 Цель проекта Создать к г. условия для использования 100% учащимися МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» учебно- методического комплекта «Литературная Белгородчина» Способ достижения цели Создание и внедрение в образовательную деятельность учебно- методического комплекта (интерактивная карта «Литературная Белгородчина», программа элективного курса и методические рекомендации) Результат проекта 100% учащихся МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» получат доступ к интерактивной карте; 48% учителей-предметников школы смогут использовать в урочной деятельности интерактивную карту и учебно-методический комплект, включающие систематизированный краеведческий материал по литературе; 100% педагогов школы смогут использовать во внеурочной и внеучебной деятельности интерактивную карту и учебно-методический комплект; 100% учащихся 9, классов будет предложена возможность выбора элективного курса «Литературная Белгородчина»; Не менее чем на 10% увеличится количество проектно-исследовательских работ учащихся по литературному краеведению.
ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА 7 Требования к результату проекта: Обеспечен доступ к систематическому использованию литературного краеведческого материала 100% педагогических работников и учащихся МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Созданы условия для использования 100% учащихся материалов по литературному краеведению в проектно-исследовательской деятельности Предоставлена возможность 100% учащихся 9, классов изучать литературу родного края в рамках элективного курса «Литературная Белгородчина» Пользователи результата проекта: Педагогические работники и учащиеся МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 8 Учебно- методический комплект материалов по литературному краеведению 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 1 0 класс 11 класс Программа элективного курса «Литературная Белгородчина» Методические рекомендации по использованию учебно-методического комплекта «Литературная Белгородчина» Интерактивная карта «Литературная Белгородчина»
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 9 ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА «Литературная Белгородчина»
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 10 ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА «Литературная Белгородчина» с. Обуховка
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 11 ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА «Литературная Белгородчина» Дом – музей В. Я. Ерошенко открыт согласно решения исполкома Старооскольского городского Совета народных депутатов от г. «О подготовке и проведении празднования 100-летия В. Я. Ерошенко». Дом – музей В. Я. Ерошенко - научно – исследовательское и научно – просветительское учреждение, хранилище материальной и духовной культуры, связанной с жизнью и деятельностью В. Я. Ерошенко, а также историей села Обуховка, уроженцем которого является В. Я. Ерошенко. Музей является структурным подразделением МКУК «Старооскольский краеведческий музей». Основными задачами в работе Дома – музея В. Я. Ерошенко являются хранение, выявление, изучение и популяризация музейных предметов и коллекций, связанных с выдающимся земляком. Дом – музей В. Я. Ерошенко относится к комплексной группе музеев и сочетает в себе два профиля: мемориальный и литературный. На пороге музея, добрым хозяином, встречает гостей бюст В.Я. Ерошенко работы скульптора И. В. Блажкова. Попадая в экспозицию с подлинными предметами быта середины ХХ в., посетители получают ни с чем не сравнимое впечатление исторического момента. Адрес: Белгородская область, Старооскольский район, село Обуховка улица Ерошенко 15. Музей открыт с 9.00 до ежедневно, кроме понедельника.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») 12 ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА «Литературная Белгородчина» Василий Яковлевич Ерошенко (12 января 1890 (ст.ст ), слобода Обуховка, Старооскольский уезд, Курская губерния, Российская империя 23 декабря 1952, село Обуховка, Старооскольский район, Курская область, РСФСР, СССР) эсперантист, писатель- символист, поэт, музыкант, педагог. Литературные произведения писал на эсперанто и японском языке. Родился в семье крестьянина. Ослеп в раннем детстве. В годах обучался в Московской школе для слепых детей, играл в Московском оркестре слепых. Встреча с Анной Шараповой открывает для талантливого молодого человека новые перспективы. Изучив международный язык эсперанто, он отправляется в 1912 году в Англию, где обучается в Королевском институте слепых, а затем, в 1914 году, в Японию, где учится в Токийской школе слепых. В Японии сближается с рядом известных литераторов, журналистов, революционеров. В частности, его другом был японский драматург Акита Удзяку. Изучив японский язык, печатал в японских журналах свои сказки и очерки. В результате встречи с Агнес Александер заинтересовался религией Бахаи и был первым переводчиком «Сокровенных Слов» Бахауллы на эсперанто.
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Элективный курс «Литературная Белгородчина» Цель курса: воспитание духовно-нравственной личности с высокой гражданской, патриотической активностью Задачи курса: - изучение литературного краеведческого материала, связанного с жизнью и творчеством поэтов, писателей Белгородской области; - сохранение культурно-исторического наследия Белгородчины; - включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность по литературному краеведению; - развитие коммуникативных и социальных компетенций учащихся % учащимся 9, классов будет предложена возможность выбора элективного курса «Литературная Белгородчина»
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») % учащихся 9, классов, изучающих элективный курс «Литературная Белгородчина», вовлечены в проектно-исследовательскую деятельность по литературному краеведению. 100% педагогов обеспечены методическими и информационными ресурсами по литературному краеведению.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 15 Наименование Длительность дней Начало Окончание 2015 год Создание рабочей группы проекта Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность рабочей группы Создание творческих групп по сбору и систематизации материалов о писателях и поэтах Белгородской области Сбор и систематизация материалов по литературному краеведению Создание интерактивной карты и её размещение на сайте МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивной карты «Литературная Белгородчина»
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА 16 Наименование Длительность дней Начало Окончание 2015 год Использование карты в тестовом режиме Разработка элективного курса «Литературная Белгородчина» Разработка методических рекомендаций к элективному курсу «Литературная Белгородчина» Экспертиза и утверждение программы элективного курса «Литературная Белгородчина» и методических рекомендаций Проведение презентаций, пиар-кампаний учебно- методического комплекта ИТОГО
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА 17 Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники федеральный областной местный средства инвестора средства хоз. субъекта заемные средства прочие 1. Создание рабочей группы проекта 0 2. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность рабочей группы 0 3. Создание творческих групп по сбору и систематизации материалов о писателях и поэтах Белгородского края 0 4. Сбор и систематизация материалов по литературному краеведению 0 5. Создание интерактивной карты и её размещение на сайте МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» 0 6. Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивной карты «Литературная Белгородчина» 0
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники федеральный областной местный средства инвестора средства хоз. субъекта заемные средства прочие 7. Использование карты в тестовом режиме 0 8. Разработка элективного курса «Литературная Белгородчина» 0 9. Разработка методических рекомендаций к элективному курсу «Литературная Белгородчина» Экспертиза и утверждение программы элективного курса «Литературная Белгородчина» и методических рекомендаций Проведение презентаций, пиар- кампаний учебно-методического комплекта 0 Всего: 0 18
УЧАСТИЕ БЮДЖЕТОВ В ПРОЕКТЕ 19 Форма участия Размер участия бюджета, тыс. руб. Федеральный ОбластнойМестный 1. Прямое бюджетное финансирование Земельный участок Инфраструктура Дороги Электроэнергия Газоснабжение Водоснабжение Субсидии Обеспечение Гарантии Залоги Прочие формы участия 000 Итого:000
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 20 1Социальная эффективность 1.1Охват населения социальными благами за период реализации проектачеловек Новые рабочие места Ед. 1.3Средняя з/п Тыс. руб. 1.4Месячный ФОТМлн. руб. 1.5Годовой ФОТМлн. руб. 1.6Иные показатели 2Бюджетная эффективность 2.1Участие бюджетных источников в проекте Млн. руб. 2.2Налоги в консолидированный бюджет области Руб. 2.3Налог с 1 работника в консолидированный бюджет области Млн. руб. 2.4Срок окупаемости бюджетных инвестиций Лет 2.5Снижение возможного ущерба Млн. руб. 2.6Экономия бюджетных средств Млн. руб. 3Экономическая эффективность 3.1Годовой объем выручки *Млн. руб. 3.2Годовой объем прибыли*Млн. руб. 3.3Рентабельность% 3.4Срок окупаемости проекта Лет 3.5 Объем инвестиций в основной капитал в рамках проекта Млн. руб. 3.6 Объем инвестиций, осваиваемых на территории области Млн. руб. 3.7Иные показатели
КОМАНДА ПРОЕКТА 21 ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. Боева Елена Лазаревна Директор МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Куратор проекта 2. Щепеткова Елена Анатольевна Заместитель директора МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель проекта 3. Шаповалова Анна Михайловна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Администратор проекта 4. Кунгурцева Марина Михайловна Заместитель директора МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель творческой группы 5. Баронина Лариса Александровна Заместитель директора МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель творческой группы 6. Венгер Лада Геннадиевна Заместитель директора МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель творческой группы
22 ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 7. Сергиенко Оксана Владимировна Учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Ответственный за дизайн и техническое сопровождение мультимедийного продукта 8. Аллахвердова Оксана Эдуардовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Ответственный за сбор и систематизацию материалов о писателях и поэтах Белгородской области 9. Бондаренко Неля Анатольевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Ответственный за сбор и систематизацию материалов о писателях и поэтах Белгородской области 10. Дубинина Жанна Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Ответственный за сбор и систематизацию материалов о писателях и поэтах Белгородской области 11. Фомина Виктория Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Ответственный за сбор и систематизацию материалов о писателях и поэтах Белгородской области КОМАНДА ПРОЕКТА
Руководитель проекта: Боева Елена Лазаревна Тел.: 8(4725) Администратор проекта: Шаповалова Анна Михайловна Тел.: КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: