Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ. Младенчество (0-1 год) - особая пора в развитии ребенка, период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста.
Advertisements

Этап новорожденности длится от рождение до момента появления комплекса оживления - первого осознанного действия, направленного на общение с родителем.
Младенчество. Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего.
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Младенчество. Младенческий возраст этап индивидуального психического развития, который продолжается от рождения ребенка до достижения им годовалого возраста.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности и психология детей от рождения до 1 го да. Педагог-психолог: Петрова. О.В МАДОУ 5 «Теремок»
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ХАРАКТЕРИСТИКА КРИЗИСОВ РАЗВИТИЯ. КРИЗИС – ПЕРЕЛОМНЫЙ ЭТАП ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. КРИЗИС СЛУЧАЕТСЯ НА СТЫКЕ ДВУХ ВОЗРАСТОВ. У ДЕТЕЙ ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫЕ.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Выполнила : студентка группы 201/ Дорошенко А. В.
Транксрипт:

Новорожденность - критический период в жизни ребенка. Основные новообразования возраста.

Новорожденность возрастной период от рождения до достижения четырех–шести недельного возраста, когда происходит первичная адаптация ребенка к окружающему миру.

Причины кризиса новорожденности. -Физиологические(рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания). -Психологические(психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Психологическая характеристика периода новорожденности. Важные события в психической жизни ребенка - возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе. Позже, на 3-4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3-5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа "комплексом оживления».

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца. Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым.Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое и чистое, перемещают в пространстве, следят за его здоровьем. И, наконец, с ним общаются. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.

Основные линии психического развития ребенка. Развитие сенсорики: зрительное сосредоточение, появившееся еще на этапе новорожденности, совершенствуется. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7-8 минут. Познавательному развитию ребенка способствует разнообразие впечатлений, которые он получает. Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной.

Развитие речи: Уже в комплексе оживления проявляется особый интерес ребенка на обращенную к нему речь взрослого. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулянием.

Основные новообразования новорожденности. К концу 1 месяца жизни появляются первые условные рефлексы. Новообразование периода новорожденности – комплекс оживления, т.е. первая специфическая реакция ребенка на человека. «Комплекс оживления» проходит 3 стадии: 1) улыбка; 2) улыбка + гуляние; 3) улыбка + вокализация + двигательное оживление (к 3 месяцам). Центральным новообразованием новорожденности является появление индивидуальной психической жизни ребенка, при этом характерны преобладание нерасчлененных переживаний и отсутствие выделения себя из среды.

Спасибо за внимание!