Межрегиональная научно-практическая конференция научно-практическая конференция им. И. К. Шалаева От качества образования – к качеству жизни 10 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Муниципальная система образования: состояние и векторы изменений Е.В. Андреева, начальник МКУ «Управление образования.
Advertisements

ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Профориентация. Опыт, проблемы, перспективы. Коваль Т.В., начальник отдела профориентационной подготовки и набора студентов КФУ им. В.И. Вернадского.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Качество образования как объект управления Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, первый проректор АКИПКРО; ; Кулакова Татьяна Геннадьевна,
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
О ходе реализации МРСДО на территории Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента.
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Стратегические направления развития образования Томской области: результаты, проблемы и решения Акатаев Ч.М. Заместитель Губернатора Томской области по.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Транксрипт:

Межрегиональная научно-практическая конференция научно-практическая конференция им. И. К. Шалаева От качества образования – к качеству жизни 10 декабря 2015 года

Улучшение качества это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям. Если этого не знать и не учитывать, то будет идти обратный процесс - ухудшение. Концепция «Всеобщее Управление Качеством» Total Quality Management

Под менеджментом качества в образовании понимается планомерное воздействие на всех этапах на всех этапах на факторы и условия, которые обеспечат формирование качественных выпускников которые обеспечат формирование качественных выпускников

Факторы, влияющие на качество общего образования Уровень профессиональной подготовки педагогических кадров Уровень предшкольной подготовки учащихся Состояние материальной базы образования. Ресурсное, в т.ч., информационно-методическое обеспечение учебного процесса Используемые образовательные технологии, качество образовательных программ. Внутришкольная «культура». Состояние инновационной деятельности. Качество системы организации и управления школой

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ (03 декабря 2015 года) Для хорошего образования недостаточно комфортных зданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя профессиональная, мотивированная работа учителя прорывные новые обучающие технологии прорывные новые обучающие технологии возможности для творчества, занятий спортом, дополнительного образования возможности для творчества, занятий спортом, дополнительного образования

Система образования Алтайского края за 10 лет Охват детей дошкольным образованием вырос до 88% (детей от 3 до 7 лет – 96,6%) Внедрены новые финансово- экономические механизмы, системы оценки и стимулирования Создана Региональная Единая Образовательная Информационная Сеть Созданы современные организации профессионального образования Доля детей, занимающихся по программам дополнительного образования, увеличилась в 1,3 раза и составляет 64%. Полностью модернизировано школьное питание Уровень средней заработной платы учителей увеличился в 3,3 раза Доля обучающихся в современных условиях выросла более чем в 2,5 раза и составляет 80% Построено, реконструировано и отремонтировано 1043 объекта образования Улучшение демографических показателей

Федеральные бюджетные инвестиции С 2006 по 2015 г.г. более 11 млрд руб. С 2006 по 2015 г.г. – более 11 млрд руб ПНПО – Приоритетный национальный проект «Образование» 3 млрд руб КПМО – Комплексный проект модернизации образования 1 млрд руб МРСО – Модернизация региональных систем общего образования 3,2 млрд руб «Доступная среда» 278 млн руб МРСДО – Модернизация региональных систем дошкольного образования 2,8 млрд руб. Другие 722 млн руб.

Что изменилось в 2015 году? Кадры: - увеличилась доля педагогов с высшей и первой категорией (72,5- 75,7%) -увеличилось количество педагогов-психологов -выполнен Указ Президента РФ в части заработной платы снизилась доля учителей в возрасте до 35 лет - снизилась доля учителей в возрасте до 35 лет снизилась доля педагогов-психологов с базовым образованием -снизилась доля педагогов-психологов с базовым образованием Условия реализации ООП: -улучшились условия в школах (79-80%) -увеличилась доля кабинетов, оснащенных АРМами ( 71,2-76,0%) -увеличилась доля школ, где созданы условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидов Увеличился охват детей услугами дошкольного и дополнительного образования

Воспитательная компонента ФГОС: -выросло число волонтерских детских объединений - увеличилось число преступлений среди несовершеннолетних и в отношении детей Общее образование: - повысилось качество знаний (49,4-50,6%), улучшились результаты ЕГЭ и ОГЭ по обязательным предметам -увеличился охват профильным обучением (59,1 -66,1%) -увеличилась доля ОО, реализующих ОП в сетевой форме (13-16,4%) -увеличилось количество детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся совместно с детьми, не имеющими ограничений в развитии (48,6-50,5% и 55,9-57,3%) -выявлены несоответствия требованиям значительной части ООП

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( ) Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( ) «В прошлом году мы столкнулись с серьезными экономическими вызовами. Упали цены на нефть, другие традиционные экспортные товары.. Знаю, что многим сегодня непросто. Сложности в экономике сказываются на доходах и в целом на уровне жизни наших людей»

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( ) Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( ) «Ситуация в экономике сложная, но не критическая. Уже сегодня мы видим позитивные тенденции. Но это не значит, что нужно успокоиться и ждать, что все чудесным образом изменится, или просто ждать, когда цены повысятся на нефть. Такой подход в принципе неприемлем»

Факторы, влияющие на качество общего образования Уровень профессиональной подготовки педагогических кадров Уровень предшкольной подготовки учащихся Состояние материальной базы образования. Ресурсное, в т.ч., информационно-методическое обеспечение учебного процесса Используемые образовательные технологии, качество образовательных программ. Внутришкольная «культура». Состояние инновационной деятельности. Качество системы организации и управления школой Приоритетная задача по повышению качества образования на г.- комплексное планомерное улучшение всех основных факторов, влияющих на качество образования. Особое внимание уделить развитию кадрового потенциала и повышению качества основных образовательных программ, внедрению современных образовательных технологий.

Федеральная программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» на г.г. *Распоряжение Правительства РФ 2145-р от Задачи программы: 1 задача. Перевод школ в одну смену обучения на уровне начальной школы и удержание односменного режима обучения в 1-4 классах. 2 задача. Ликвидация 3 смены обучения и удержание односменного и двусменного режима обучения в 1-11 (12) классах. (В крае таких школ нет) 3 задача. Перевод школ в одну смену обучения на уровне средней школы и удержание односменного режима обучения в (12) класса. 4 задача. Перевод школ в одну смену обучения на уровне основной школы и удержание односменного режима обучения в 5-9 классах. 5 задача. Перевод в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом выше 70% (В крае такая школа 1) 6 задача. Перевод в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50-70% (В крае таких школ 174 (подано в Минобрнауки РФ).

Восемь принципов менеджмента качества 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководителя 3. Вовлечение людей 4. Процессный подход 5. Системный подход к менеджменту 6. Постоянное улучшение 7. Принятие решений, основанное на фактах 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

У нас есть долгосрочная повестка, которая не должна зависеть ни от избирательных циклов, ни от текущей конъюнктуры. И понятно, что это сбережение нации, воспитание детей и раскрытие их талантов – то, что определяет силу и будущее любой страны, в том числе и нашей. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( ) Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ ( )

Благодарю за внимание! Успешной работы конференции!