Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
1882 г.: Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) 1923 г.: Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) 1931 г.: Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) 1940 г.: Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно- образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) 1978 г.: Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63) Теоретическое толкование термина «Экскурсия»
Экскурсия – особая форма организации детской деятельности в которой осуществляется совместная деятельность педагога – экскурсовода и воспитанников экскурсантов с целью формирования интегративных качеств дошкольников в естественных условиях или в специально созданных. Производственная Историко – литературная Краеведческая Естественно – научная Комплексная Экскурсия в условиях ДОУ
При подготовке экскурсии педагог должен: определить цель выбрать объект разработать самый безопасный маршрут посетить место экскурсии и отследить его на предмет безопасности определить необходимое оборудование сформулировать вопросы для детей определить материалы, которые могут собрать дети организовать беседу с детьми, на которой выяснить представления детей об объектах наблюдения, напомнить о правилах поведения на экскурсии Подготовка экскурсии
вводная беседа коллективное наблюдение индивидуальное самостоятельное наблюдение детей сбор природоведческого материала l игры детей с собранным материалом Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий
П одведение итогов экскурсионной работы Творческие задания Составление коллективных коллажей Конструирование макетов экосистем из природного и бросового материалов Цель заключительного этапа
Тщательное изучение маршрута Продумывание содержания маршрута, похода Совместная с детьми подготовка необходимого оборудования, оснащения Продумывание одежды детей – удобная и соответствующая погоде Извещение о времени проведения похода детей и их родителей Проведение с детьми беседы о правилах поведения во время движения и в процессе общения с объектами природы Знание педагогами индивидуальных и физических возможностей детей Согласование плана и маршрута движения с медработником, заведующим, заместителем заведующего Соблюдение правил дорожного движения. Советы по подготовке и проведению прогулок по маршруту:
Схема перспективного плана проведения прогулок-походов
Дидактические игры Подвижные игры Чтение художественной литературы l Экспериментальная и практическая работа Содержание прогулки-похода включает:
Схема записи в тетради прихода и ухода группы в поход
Спасибо за внимание!