МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей» «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей» Воспитатель: Жардимова Е.Д.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету К. Д. Ушинский
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность Наглядность План высказывания План высказывания
Актуальность применения мнемотехники в работе с дошкольниками Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Применение мнемотехники, использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы
Что такое мнемотехника ? Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Виды связного монологического высказывания пересказ; пересказ; составление рассказов по картине и серии картин; составление рассказов по картине и серии картин; описательный рассказ; описательный рассказ; творческий рассказ. творческий рассказ.
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.
Этапы работы над стихотворением Этапы работы над стихотворением: Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.
Мнемотаблица к стихотворению «Снеговик »
Требования к изготовлению моделей. модель должна отображать обобщённый образ предмета; модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна. замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.