1 От запроса до ответа Тенденции в представлении страницы результатов поиска Александр Садовский 11 ноября 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обогащение сниппетов. Представление результатов: что было До десяти результатов поиска Заголовок и сниппет для каждого результата «Сохраненная копия»
Advertisements

1 Тенденции развития поисковых систем Александр Садовский.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
П ОИСК ИНФОРМАЦИИ В И НТЕРНЕТЕ Работу выполнила: Забавина Татьяна.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO). ЗАЧЕМ? КАК? ДЛЯ КОГО? СП БЕЛПРОНТО ООО.
Качество поиска. У нас есть свой поиск! Веб Картинки Видео Новости Обсуждения Ответы Словари.
Пять способов увеличить количество переходов с Яндекса Сергей Герштейн.
«Продвижение сайта в поисковых системах как способ продвижения товаров и услуг»
Москва, 24 сентября Александр Шубин «Оптимизация» внешнего вида сайта в результатах поиска Яндекса.
Что такое Internet?. Internet самая большая и самая известная в мире сеть, объединяющая миллионы компьютеров в огромную сеть сетей, предоставляющая неограниченный.
Юзабилити сайта: как улучшить конверсию Евгения Чернявская CSN-Софт.
Борьба за рынок поиска в Рунете Как поисковики конкурируют за внимание пользователей «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» VI конференция.
WikiMapia. Особенности работы. WikiMapia Особенности: Пользователь видит объекты и описание к ним. Простой интерфейс доступен любому посетителю сайта.
1Контекстная рекламаКонтекстная реклама Контекстная реклама это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. 2Как это работаетКак это.
Google Scholar (Академия Google). Google Scholar Стоя на плечах гигантов обширный поиск научной литературы максимальное количество научных журналов на.
Харьков, 15 октября Команда веб-поиска Мария Липатова, Александр Шубин Инструменты Яндекса для решения задач интернет- маркетинга.
Бесплатный трафик с главной страницы Яндекса. Как получить больше?
Поиск и копирование мультимедийных ресурсов в сети Лапшева Елена Евгеньевна, руководитель центра непрерывной подготовки IT-специалистов факультета КНиИТ.
1 Релевантность глазами Яндекса Александр Садовский.
Яндекса.Маркет Алексей Шафранов Семинар «Реальные практики создания, продвижения и анализа эффективности интернет-проекта» Москва, 29 сентября 2011.
Транксрипт:

1 От запроса до ответа Тенденции в представлении страницы результатов поиска Александр Садовский 11 ноября 2008

«Ты помнишь, с чего начиналось?» У кого индекс больше и свежее? У кого спама меньше? , 2004, 2006… Поиски параллельные, ортогональные, универсальные 2001… Максимум релевантности в десятке всегда Разнообразие результатов, минимум дублей и «клонов» 2002, 2008… Соответствие прагматик запроса и выдачи 2007… Что же дальше?

Обогащение сниппетов

Представление результатов: что было До десяти результатов поиска Заголовок и сниппет для каждого результата «Сохраненная копия» с подсветкой слов запроса, «Еще с сайта» Размер документа, формат и тема сайта (рубрика каталога)

Незаданные вопросы о сайте: новости БылоСтало

Незаданные вопросы о сайте: адрес Адрес свёрнутАдрес развёрнут

Каждому случаю – свой сниппет Описание из каталога Начало текста Найдено по ссылке

ЧПУ – человеко-понятные URLы Как было: 0%D1%86%D0%B8%D1%8F Как стало:

Где руда для обогащения сниппетов? ФИО, организации, должности уже выделяются в Новостях почтовые адреса, телефоны уже показываются за ссылкой адреса даты цены на товары типы ресурсов (магазин, энциклопедия и др.) ссылки на сюжеты новостей, блоги мультимедиа и т.д.

Мы не одиноки во Вселенной! Google: число сообщений в некоторых форумах …дата …информация третьих лиц (Subscribed Links)

Мы не одиноки во Вселенной-2! Yahoo: SearchMonkey – расширенные профили LinkedIn Было: Стало:

Мы не одиноки во Вселенной-2.1! SearchMonkey – извлечение постов из видов Было: Стало:

Перед тем, как двигаться дальше…

…вспомним, что было

Качество поиска – это качество десятки Нерелевантный Спам Релевантный Нерелевантный Дубль Полезный Релевантный Полезный Релевантный Релевантный+ Плохой поиск Хороший поиск

Парадигма перенаправления Поисковая система – умный посредник перенаправляет по запросу на подходящий URL Пользователь наедине с собой Сам выбирает запрос. Сам изучает выдачу, выбирая ответ. Сам ищет ответ на выбранной странице. «К пуговицам (релевантности) претензии есть?!» Оказывается, жизнь есть до запроса, в момент выбора ответа на выдаче и даже после клика.

яяняндяндеяндекяндекс На каждом шаге – потеря времени и сил Придумать запрос Сканировать результаты, выбрать нужный Просмотреть страницы, есть ответ? неудачный запрос «ложный» или неполный ответ

Все может быть проще Придумать Выбрать запрос Прочесть результаты ответ Просмотреть страницу, найти ответ

Парадигма ответов на вопросы Давать ответы на заданные и незаданные вопросы перезадание запроса, адрес с картой и телефон по запросу с названием организации Структура выдачи позволяет уже сейчас показать многие типы ответов, не меняя привычек пользователей Ответ – это не только факт, но и путь к нему: Помогать в формулировании запроса Показывать отличия между разными типами ответов например, блоги, новости и товары размечать по-разному Помогать выбрать ссылку, богаче аннотируя результаты Упрощать нахождение ответа за пределами выдачи предугадывать не полностью заданный вопрос, указывать ответ на странице

Еще раз: заданные и незаданные вопросы. И не доза данные.

В чем разница? Парадигма перенаправления концентрируется на «попадании» ответа в запрос. Ощущения пользователя ее не волнуют. Цель парадигмы ответчика – снизить усилия пользователя на пути к ответу. Экономит клики (в том числе за счет повышения релевантности) и перемещения по странице, снижает требования к концентрации внимания. Сменились объекты изучения: с информации на восприятие ее пользователем со страницы выдачи на процесс удовлетворения информационной потребности (от запроса до ответа)

Колдунщики и фишки

Колдунщики: событийные Олимпиада-2008

Колдунщики: структурированные данные Новости Маркет Карты, Словари, Афиша и т.д.

Колдунщики: ответы на вопросы Погода температура кодируется цветом «Недозаданный» вопрос – регион определяем по IP

Колдунщики: ответы на вопросы Курсы валют «Недозаданный» вопрос – показываем курс к самой популярной валюте

Фишки: не ждали?! Цвета

Время Снова фишки График отключения горячей воды, ваш IP, таблица Менделеева и др. «Недозаданный» вопрос – смотрим регион по IP

Помогаем в формулировании запроса Бесплатно, 24х7

Исправление ошибок Опечатки – 5% запросов предлагаем… Транслитерация, неправильная раскладка …5% автоматически исправляем (незаданный вопрос)

Только где же это что-то? запросы, связанные с вашим запросом

Поисковые подсказки упрощают набор – раз исправляют ошибки – два

Поисковые подсказки дают представление о спектре тем и прагматик – три «обучают» новичков, как задавать запрос – четыре

Поиск до поиска! дают ответы с URL нужных сайтов – пять

За пределами выдачи

Подсветка слов, всегда доступный URL

Изучая сайт, советоваться с поиском отзывы о странице в Баре; тИЦ как уровень доверия

Есть ли где еще разумная жизнь? :) Google: популярные разделы сайта

Как все это создается?

Некоторые аспекты измерения качества Оценка страницы в целом (привлекательность выдачи) колдунщик – такой же ответ, должен быть релевантным в соответствии с позицией Распределение трафика по странице кликабельность всех результатов, в т.ч. смежных с колдунщиками Эксперименты на части аудитории Оценка сниппетов включает: наличие ответа на запрос помощь в выборе релевантного впечатление о выдаче Usability-исследования проблема «баннерной слепоты»

«…А сейчас со всей этой байдой мы попытаемся взлететь…»

Проблемы будущего Консистентность vs. Перегруженность выдачи Унификация формы ответов на разные вопросы Где и в какой форме пользователь должен их ждать? «Слепота» от привычки. Скорость восприятия. Переключение «абстрактное конкретное» требует усилий перейти от поиска слов запроса к чтению описания сайта или рубрики непросто; факты могут классифицировать ответ не менее информативно, чем рубрика Ветвление усилий разработчиков поиска Рост сегментации запросов и ответов конкуренция данных (решение – data mining, партнерство) покрытие редких типов ответов (решение – социальный путь) Следование за толпой сокращение разнообразия запросов и ответов («богатые богатеют»). Одно из решений – персонализация

Александр Садовский руководитель отдела веб-поиска эл. почта: