Рассказы М.М.Зощенко для детей Разработка Дуловой Натальи Леонидовны, учителя начальных классов ГБОУ СОШ 225
М.М.Зощенко Родился 29 июля (9 августа) 1894 в Санкт- Петербурге в семье художника.
Музей- квартира М.М.Зощенко. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные. Миша Зощенко г. Миша с сёстрами Еленой и Валентиной г.
Соберите названия рассказов золотые слова ёлка не надо врать великие путешественники
Соберите названия рассказов «Золотые слова» «Не надо врать» «Ёлка» «Великие путешественники»
Определите, к какому виду литературы относятся эти произведения Научно-познавательная литература Научно-художественная литература Справочная литература Художественная литература
Определите название рассказа «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»
Определите название рассказа «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»
Определите название рассказа «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»
Определите название рассказа « А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»
Определите, к какому произведению относятся предложенные вам иллюстрации. Найдите в тексте предложения, которые подходят к этим иллюстрациям.
Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Великие путешественники»
Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Ёлка»
Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Золотые слова»
Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Не надо врать»
Лёля Минька Было 7 лет Ударило 5 лет Высокая, длинновязая Удивительно маленького роста исключительно бойкая тихий могла высоко достать ничего нельзя достать моментально съедает откусывает не церемониться чуть не заревел Лёля Минька
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа « … И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.» «Ёлка»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа « Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.» «Великие путешественники»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… » «Не надо врать»
Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд.» «Золотые слова»
Конкурс чтецов Выберите диалог в предложенном вам рассказе. Подготовьтесь прочитать его по ролям.
«Калоши и мороженое» «Бабушкин подарок» «Тридцать лет спустя» «Находка» Чему учат нас рассказы М.М.Зощенко, о которых мы сегодня говорили? Какие рассказы М.М.Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете? Попробуйте сами сочинить маленький рассказ, который можно было бы включить в этот цикл.
Спасибо за работу!