Рассказы М.М.Зощенко для детей Разработка Дуловой Натальи Леонидовны, учителя начальных классов ГБОУ СОШ 225.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Михайлович Зощенко (литература, 9 класс) Подготовили учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области Жукова Екатерина,
Advertisements

Путешествие по рассказам Михаила Зощенко Презентация подготовлена Карповой Е.Г., Бирюзовой Ж.Ю., Низовцевой О.Н. учителями МБОУ ОГ 6 г.Архангельска.
грустно смешно., иИ Секрет создания смешного ударило 5 летбыло 7 лет подглядывалисключительно бойкая откусываюмоментально съедает удивительно маленького.
Литературная игра 5-6 классы. Михаил Михайлович Зощенко родился в 1894 году в Санкт- Петербурге в семье художника.
М.М.Зощенко «Золотые слова» Урок литературного чтения М.М.Зощенко «Золотые слова» 3 класс Учитель начальных классов : Запорина Н.Г. МБОУ Павловская СОШ.
Зощенко Михаил Михайлович Рассказы о Лёле и Миньке.
Урок литературного чтения 4 класс М.М.Зощенко «Елка»
( ) Русский прозаик, писатель-сатирик. Михаил Зощенко родился 29 июля 1895 года в Петербурге, в семье небогатого художника и писательницы. С раннего.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок литературного чтения 4 класс М.М.Зощенко «Елка»
Зощенко Михаил Михайлович ( ).
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Однородные члены предложения" (5 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» Эвенкийского муниципального района Красноярского.
Проект Моя читающая семья Ученицы 1Б класса Школы 2035 Оганян Эмилии.
Михаил Михайлович Зощенко «Ёлка». Цели : продолжать знакомство с произведениями М.М. Зощенко, отличать хорошее от плохого.
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме : М. М. Зощенко «Ёлка»
Приветствуем Вас!. Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Миша и Маша. Мы всей семьей в выходные выезжали в лес. Много необыкновенного и чудесного увидели мы.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Транксрипт:

Рассказы М.М.Зощенко для детей Разработка Дуловой Натальи Леонидовны, учителя начальных классов ГБОУ СОШ 225

М.М.Зощенко Родился 29 июля (9 августа) 1894 в Санкт- Петербурге в семье художника.

Музей- квартира М.М.Зощенко. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные. Миша Зощенко г. Миша с сёстрами Еленой и Валентиной г.

Соберите названия рассказов золотые слова ёлка не надо врать великие путешественники

Соберите названия рассказов «Золотые слова» «Не надо врать» «Ёлка» «Великие путешественники»

Определите, к какому виду литературы относятся эти произведения Научно-познавательная литература Научно-художественная литература Справочная литература Художественная литература

Определите название рассказа «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Определите название рассказа «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Определите название рассказа «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Определите название рассказа « А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Определите, к какому произведению относятся предложенные вам иллюстрации. Найдите в тексте предложения, которые подходят к этим иллюстрациям.

Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Великие путешественники»

Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Ёлка»

Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Золотые слова»

Найдите в тексте предложения, которые подходят к данным иллюстрациям «Не надо врать»

Лёля Минька Было 7 лет Ударило 5 лет Высокая, длинновязая Удивительно маленького роста исключительно бойкая тихий могла высоко достать ничего нельзя достать моментально съедает откусывает не церемониться чуть не заревел Лёля Минька

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа « … И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный.» «Ёлка»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа « Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.» «Великие путешественники»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… » «Не надо врать»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд.» «Золотые слова»

Конкурс чтецов Выберите диалог в предложенном вам рассказе. Подготовьтесь прочитать его по ролям.

«Калоши и мороженое» «Бабушкин подарок» «Тридцать лет спустя» «Находка» Чему учат нас рассказы М.М.Зощенко, о которых мы сегодня говорили? Какие рассказы М.М.Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете? Попробуйте сами сочинить маленький рассказ, который можно было бы включить в этот цикл.

Спасибо за работу!