ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 21 города Ржева Тверской области Ответственный за кабинет : Праведник Любовь Михайловна, учитель - логопед
Цель кабинета: Cвоевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Функции кабинета: Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. Технические характеристики кабинета. Освещение: тип: лампы накаливания Температурный режим: 18 – 20ºС Средства пожаротушения: есть Пол: цемент, линолеум. Вход: 1 деревянная дверь Окно: 1 шт. без решеток Базовое оснащение кабинета Столы для детей: 4 шт. Стулья для детей: 4 шт. Стол для учителя - логопеда: 1 шт. Стулья для взрослых: 3 шт. Стеллаж для пособий: 1 шт. Зеркало настенное: 1 шт. Раковина для мытья рук: 1 шт. Полотенце: 2 шт.
Оснащение кабинета В пространстве кабинета выделены: учебная зона зона для проведения консультаций родителей и педагогов рабочее место учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон: 1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится: настенное зеркало; небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка); логопедические зонды; вата или ватные диски, спирт; методическая литература по автоматизации и дифференциации дефектных звуков; демонстрационный материал.
Зона развития лексико – грамматической стороны речи: - Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам (в папках); - Подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности; - Картинный материал по всем лексическим темам; - Словесные игры; - Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы; - Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка - Фланелеграф
Зона развития мелкой моторики: Конструкторы; Пазлы; Трафареты (в соответствии с лексическими темами); Массажные мячики Зона развития речевого дыхания: Трубочки для коктейля; Игры на развитие речевого дыхания. Иформационная зона – уголок для родителей, располагается в приемных комнатах групп и на лестничном пролете: Консультации для родителей; Памятки; Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала.
Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте - Азбука в картинках; - Звуки-символы; - Схемы для определения позиции звука в слове; - Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова);