О БУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ Исполнитель: Сватко Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. К ОМПАС. География. 6 класс. Подготовила учитель географии и биологии: Харитонова Лидия Владимировна Муниципальное казенное.
Advertisements

Часы Часы – это снаряд показывающий доли суток: часы, минуты и секунды Автор: Чебискова С. В. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 МОУ СОШ 5.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по теме: Олимпиада по математике в классах Выполнила: Скрынник Дарья.
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 2013 года для 5-8 классов.
ВРЕМЯ. Остановить нельзя измерить.,, Утро ДеньВечер Ночь.
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
«Больше дела – меньше слов». Сутки, секунда, неделя, год, час, месяц, минута, век, тысячелетие.
Работа по восприятию времени на уроках истории в специальной (коррекционной) школе 8 вида Подготовила: учитель истории КС(к)ОУ «Няганская специальная (коррекционная)
Тихо тикают часы. Стрелки – длинные усы. Час за часом каждый день Им ходить совсем не лень.
Урок математики « Величины. Действия с величинами » Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области.
8 класс Многие процессы в окружающем мире основаны на многократном повторении одной и той же последовательности действий ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ОТЧЕТ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЯ 3 ОР Б КЛАССА СТАРЧЕНКО ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ГСКОУ ШКОЛА 46 (ЦЕНТР РИМ) 2012 ГОД Формирование элементарных.
Выполнила: помощник воспитателя Романова Яна Александровна ДОУ 27.
Элективный курс «Решение текстовых задач по математике»
Хронометр. Вопросы: 1.Описание хронометра.Описание хронометра. 2.Завод хронометра.Завод хронометра. 3.Определение поправки хронометра.Определение поправки.
ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ СОКРАЩЕНИЕОПРЕДЕЛЕНИЯ УГОЛ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Единицы времени математика Автор: Дубровина В.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав-Ивановска.
Своя игра «За страницами учебника математики » «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий»
Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Транксрипт:

О БУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ Исполнитель: Сватко Елена Владимировна

ВРЕМЯ Относительно… Всегда в движении… Движется непрерывно в одном направлении… Его нельзя вернуть, задержать…

Ч ТО ТАКОЕ ВРЕМЯ ? П ОКАЖИ МНЕ ЕГО !

Сложности восприятия времени детьми с интеллектуальными нарушениями

Э ТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ : части суток понятия «сегодня», «завтра», «вчера» времена года названия месяцев дни недели единицы времени

О БУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ Восприятие длительности временных отрезков Знакомство с циферблатом

П ОЛОЖЕНИЕ СТРЕЛОК ПРИ РОВНЫХ ЧАСАХ, СООТНЕСЕНИЕ С РЕЖИМНЫМИ МОМЕНТАМИ.

А ВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ «Л АДОШКИ »

Л АДОШКИ – ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТНЫЙ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ПОД РУКОЙ. Р ЕБЕНОК ЗНАЕТ, ЧТО У НЕГО ДВЕ ЛАДОШКИ, И НА КАЖДОЙ – ПО ПЯТЬ ПАЛЬЧИКОВ.

Между каждыми соседними цифрами на циферблате ровно пять делений! Точно! И у меня ровно пять!

Пять делений – ровно столько, сколько пальчиков на одной ладони! - На какую цифру показывает большой палец? (на цифру 1) - Сколько ладоней на доске? (одна ладонь) - Сколько пальцев на одной ладони? (на ладони пять пальцев) - Сколько делений между цифрами 12 и 1 на циферблате? (пять делений) - Когда минутная стрелка на часах стоит на цифре 1, она прошла 5 делений – 5 минут.

- На какую цифру показывает большой палец третьей ладошки? - (на цифру 3) - Сколько бумажных ладошек на доске? (три ладошки) - Сколько пальцев на трех ладошках? (на трех ладошках 15 пальцев) - Значит, минутная стрелка прошла 15 делений и показывает 15 минут.

- Итак, для того, чтобы узнать, сколько времени, сначала нужно посмотреть на маленькую часовую стрелку и выяснить, сколько часов она показывает.(7 часов) - Затем нужно посмотреть на длинную минутную стрелку и выяснить, на какую цифру она показывает? (на цифру 4) - Представьте себе четыре ладони. Сколько пальцев на четырех ладонях? (20 пальцев) Значит, минутная стрелка показывает 20 минут. Итак, часы показывают 7 часов 20 минут.

Возможность упражнять детей в тех или иных навыках, связанных с формированием временных представлений, у педагога есть всегда: у воспитателя – во время проведения режимных моментов и специально организованных занятий, у учителя – во время уроков и перемен. Результативность коррекционной работы по предложенной методике достигается только при ее непрерывности и постоянстве.

Полученные знания о времени, о единицах времени являются необходимым условием адаптации умственно отсталых детей к социуму, ориентации в быту и в их дальнейшей профессиональной деятельности.