Проект Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников». Выполнила Федорова Юлия Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Advertisements

Проект «Березка русская моя» Группа «Рябинка» Воспитатель: Федулова С. И уч.год.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст) Выполнила: слушатель КПК Попова.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Проект Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей по формированию социально – нравственных основ у дошкольников». Выполнила Федорова Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ «Райсемёновский детский сад комбинированного вида «Родничок», д. Райсемёновское

Актуальность В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому, на­чиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастаю­щего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в осно­ве которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. 2

Задачи: изучить научно – методическую литературу по теме проекта. создать социадьно - педагогические условия для процесса воспитания детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству. разработать комплексно – тематическое планирование. систематизировать и практически применять современные информационно-образовательные электронные ресурсы для расширения кругозора воспитанников и распространения накопленного опыта среди педагогов и родителей. осуществить взаимодействие педагога, специалистов, родителей. провести анализ работы по теме проекта. 3

Модель взаимодействия участников Ребенок Родители СверстникиСпециалисты Педагоги 4

Этапы проекта Организационный (апрель, 2 недели) Содержательный (апрель – май, 4 недели) Результативный (май, 2 недели) 5

Организационный этап ( апрель - 2 недели) - Изучение и подбор методической литературы по теме проекта. -Организация предметно – пространственной среды. -Разработка комплексно – тематического планирования. -Подбор материалов : игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литература по теме; 6

Содержательный (апрель – май, 4 недели). -Непосредственно – образовательная деятельность(занимательное дело через образовательную область – познание, художественное творчество, художественная литература, музыка. -Режимные моменты. (беседы, наблюдения) -Самостоятельная деятельность. (дети используют элементы игр изученных в ходе проекта). -Взаимодействие с родителями. (наш воскресный выходной» - экскурсия, совместные беседы с детьми, рекомендации для родителей,организация творческой фото - выставки «Береза – символ России», воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую», выставка детских работ 7

Работа с детьми Непосредственная образовательная деятельность (занимательное дело через образовательную область – познание, социализация, художественная литература, художественное творчество, музыка. Режимные моменты. Самостоятельная (игровая ) деятельность детей. 8

Знакомство с народной культурой Дать знания о символе славянского культа России - березе. Приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать любовь к Родине. Способствовать развитию духовности. 9

Познавательное развитие - наблюдение на прогулке «Встреча с русской красавицей» -беседа «Почему березы белые?» -занятие «Береза - символ России» -наблюдение на прогулке в три этапа. -занятие о лекарственных свойствах березы «Домашний доктор» - занятие о взаимосвязи экологической системы «Кто дружит с березой?» 10

Художественная литература Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. - Загадки о березе - Л.И Горошкина «Березка» - Н.И.Птухина «Ода березе» - П. Воронько «Береза» - С.Есенин «Белая береза» - К.Паустовский «Подарок» - А.Прокофьев «Березка» - В.Степанов «Флаг России» 11

Музыкальная деятельность Цель: разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями. - Слушание Ах ты, берёза р. н. м. обработкам. Раухвергера. - Пение Песня о родине слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек. - Хоровод Аи, да берёзка музыка Т. Попатенко. - Хоровод В золоте берёзонька слова и музыка Г. Вихаревой. -Пение без сопровождения р. н. м. Во поле берёзонька стояла 12

Игровая деятельность Цель: Учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность. - Проблемно-игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю» «За берёзовым соком» - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «У бабушки в гостях» «Путешествие в лес» - Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист» «Что берёза дает» - Подвижные (народные) игры: «Горелки» «Ручеек» «Плетень» 13

Взаимодействие со специалистами и педагогами Педагог-психолог (мониторинг интегративных качеств детей на конец уч. года) Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель (обмен опытом: консультации (в том числе через интернет), открытые занятия, мастер-классы, конкурсы поделок, анкетирование). 14

Взаимодействие с родителями Цель: Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, информирование родителей о социально-личностном развитии ребёнка, формирование его творческих способностей. - Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе - «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу - Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга» -Рекомендации для родителей «Березкины слезки» -Организация творческой фото - выставки «Береза – символ России» -Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую». -Выставка детских работ «Белая берёза под моим окном». 15

Результативный (май, 2 недели) Цель: провести анализ работы, её результативность, определить перспективность темы. -Проведение итоговых мероприятий. -Мониторинг по определению результативности интегративных качеств у дошкольников через образовательную область – познание, художественная литература, художественное творчество, музыка. 16

Результативность проекта «На выходе из проекта» ребёнок: 1 Проявляет познавательный интерес, при восприятии нового материала; задаёт вопросы причинно-следственного характера, соотносит их с системой имеющих знаний; 2 Проявляет яркие познавательные чувств ( удивление, радость, сомнение); принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; 3 Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения; 4 Эмоционально реагирует на мир природы; 5 Самостоятельно переносит ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, вариативное их применение. 17

18

19

Практическая значимость С целью реализации приоритетного направления ДОУ, наиболее полной работы по данному направлению мною был разработан и внедрен в систему работы проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста средствами приобщения к русскому народному творчеству», направленный на формирование элементарных нравственно-этических норм и представлений у детей дошкольного возраста, развитие творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации посредством приобщения к русскому народному творчеству. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ : В непосредственно образовательной деятельности; В совместной деятельности педагога и детей; В интегрированных занятиях с включением музыкальной деятельности, изобразительной деятельности, конструирования, чтения художественной литературы 20

Список литературы 1. Буре, Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель дети. [Текст]/ М., Виноградова, Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. [Текст]/ М.: Айрис-пресс, Буре, Р.С., Година Г. Н., Шатова А. Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. [Текст]/ М. Просвещение, Громыко, Ю. В. Национальная доктрина развития образования России: Проект Общероссийского общественного движения «Образование – будущее России» / Громыко Ю. В., Н. Г. Алексеев, Л. В. Бабух, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Ю. Б. Зотов, М. П. Карпинко, Ю. В. Крупнов, Н. Д. Никандров, В. М. Платонов, В. А. Поляков, В. В. Рубцов, И. М. Рукина, В. И. Слободчиков, В. Д. Шадриков. (третий вариант). [Текст]/ М., Князева,О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.– СПБ.: [Текст]/ Детство-Пресс,

Проблема нравственного воспитания в дошкольном возрасте актуальна. С социализацией тесно связан продолжающийся всю жизнь процесс усвоения традиций, обычаев, ценностей и норм родной культуры. Процесс социализации позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального состояния к жизни в качестве полноценного члена общества. Поэтому предполагается дальнейшая работа реализации проекта, совершенствование новых форм и методов в работе со всеми участниками образовательного процесса. Выводы 22