« Преемственность между детским садом и школой» Орлова Елена Федоровна, учитель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
Advertisements

Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Пригласительные Воспитание речи есть всегда воспитание мысли … К. Чуковский Цель : привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Задачи развития речи детей раннего возраста в ГКП ЦИПР: развитие понимания речи – необходимо побуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи,
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Транксрипт:

« Преемственность между детским садом и школой» Орлова Елена Федоровна, учитель высшей категории

Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Способы развития речевого центра Составление композиций из мелких частей лепка Раскрашивание Картинок ( чем мельче, тем лучше) Вырезание и наклеивание С последующим составлением рассказа Конструирование

В детских садах, как правило, большее внимание уделяют математике, чем развитию речи, а ведь до школы необходимо выработать у детей: Умение слушать Общаться в среде себе подобных Организовывать свою деятельность Рассматривать картинки, детали этих картинок и называть их Наблюдать явления в окружающей его среде

Причины плохого развития речи Постоянная загруженность родителей. Совместное общение ограничено Редко слышат сказки, рассказы из уст мам и пап, бабушек и дедушек Детям мало читают Дэти очень мало проводят времени со взрослыми чаще у телевизора, за компьютером, за игрушками Не умеют наблюдать, видеть красоту окружающего мира.

Проблемы в развитии речи дошкольников и младших школьников: Односложная речь предложения состоят из одних простых предложений «Ситуативная речь» Д Дэти не умеют правильно выстроить распространенные предложения. В речи прослеживаются «сленговые слова», слова «паразиты» (замусоривание речи, употребление слов и выражений значения которых дэти не знают. Дэти много смотрят ТВ. Стали применять нелитературные выражения Отсутствие культуры речи. Невыразительная речь. эти неспособны употреблять нужную интонацию, корректировать громкость голоса в зависимости от ситуации, выбирать нужный темп.

Скудность, бедность речи, маленький словарный запас Неспособность выстроить монолог составить описательный или сюжетный рассказ на конкретную тему Плохая дикция ( многие поступая в 1 класс не выговаривают звуки) Небогатая диалоговая речь составить диалог из 3 – 4 предложений вызывает у ребят трудность

Анкета для родителей ФИО ребенка Как, на ваш взгляд развита речь вашего ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли? Умеет ли рассуждать, выстраивать свои суждения? Беспокоит ли вас речь ребенка? В чем вы видите беспокойство? Какой бы вы хотели видеть речь ребенка к выходу из начальной школы?

Памятка В первую очередь, разговаривайте с ребенком постоянно. Старайтесь меньше говорить на бытовые темы, а больше обращайте внимание на природу, на вопросы, которые задает вам ребенок, обсуждайте прочитанные книги, просмотренные фильмы, выставки, музеи… Обращайте внимание на свою собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью. Если у ребенка возникли трудности с речью не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу, психиатру) Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль для его развития.

Пути решения: Составление творческих рассказов. (Часто в школу дэти приходят читающие, хорошо считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать, не умеют составлять рассказы по картинкам, не умеющие выполнять речевые творческие задания, не знающими правила построения текста).

Составление рассказов по серии картинок. Пересказы (краткие, подробные, от первого лица, от третьего, от любимого героя)

Работая, над литературным произведением, первоклассника учатся: 1. Описанию природы. 2. Выделять не только содержание, но и главную идею произведения. 3. Определять основных и второстепенных героев. 4. Высказывать и мотивировать свое отношение к ним.

разучивают стихи делают проекты готовят театрализованные постановки работают над исправлением дефектов речи

В плане преемственности между детским садом и школой именно в этом направлении есть трудности: нет отработанной системы взаимодействия дошкольных и школьных логопедов. В некоторых школах ставки логопеда совсем отсутствуют. нет преемственности между программами по развитию речи школы и детского сада. подчас в классах собраны дэти с разной степенью речевой подготовки.

УПРАЖНЕНИЯ 1 Устранение дефектов речи невозможно без специальных коррекционных упражнений, которые предполагает следующих компоненты речи: звукопроизношение обогащение словаря Обогащение грамматического строя речи: умение говорить выразительно способности связно выстраивать речь 2 Разговор по картинке, формируется связная речь. Вопрос – ответ КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАКОЙ? и др. 3 «Маленький – большой, очень хорошо готовят к теме «родственные слова, пополняют словарный запас (картинки по росту) 4 Чтение потешек, кричалок, прибауток Все это обогащают словарный запас, учат создавать однокоренные слова, например котенька, котя, коток

Загадки. Развивается способность анализировать, обобщать, уметь выделить типичные признаки предметов. Отдельные загадки обогащают словарный запас из –за многозначности слов. Очень хорошо использовать фразеологизмы, в них эмоциональная окраска (поощрение, осуждение, радость, грусть) Дэти очень любят расшифровывать эти фразеологизмы. Скороговорки и поговорки. Очень полезное упражнение не только для детей с плохой дикцией, но и с хорошей. У школьников очень еще плохо скоординирован речевой аппарат Есть дэти, которые выговаривая слова спешат, есть, которые затормаживают, некоторые заглатывают окончания. Дикция формируется при помощи определенных занятий.

Состав предложения ( 7 лет – 8 лет)

Виды предложений

овладение элементарными средствами художественной выразительности: антонимами, синонимами, сравнениями, эпитетами, пословицами, поговорками формирование грамматически правильной речи дальнейшее совершенствование звуковой культуры Приемы развития связной речи

« Дошкольный и школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «ДЕТСТВОМ» воспитатель и учитель начальных классов так же имеет много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог» Д. Б. Эльконин Д. Б. Эльконин

Спасибо за внимание