Тема: РЕШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ECDIS 1.ECDIS в режиме управления. 2.Обнаружение дрейфа судна на якоре. 3.Функции поиска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от.
Advertisements

Информационное обеспечение предотвращения столкновений судов в e-Navigation ГМА им. адм. С.О.Макарова Судоводительский факультет Кургузов С.С. профессор.
АИС – многофункциональная информационно-техническая система, оборудование которой устанавливается на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Под видеосистемой понимается группа аппаратных компонентов компьютера, обеспечивающая визуальное представление необходимых данных. Как правило, видеосистему.
Тема 3. Статические и динамические характеристики измерительных каналов Содержание 1 Принципы выбора и нормирования метрологических характеристик средств.
E-Navigation как связующее звено транспортной отрасли Докладчик: Н.Ю. Лебедев Президент Группы компаний «Транзас» Международный транспортный форум «Транспорт.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗЕРВИРОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕТЕЙ (часть 2) Курец Д.С.
Логистическая система CS Logistic Зачем нужна логистическая система CS Logistic? Для контроля в режиме реального времени передвижения вашего автопарка.
Промышленные Технологические Системы 2010 г. Комплексные автоматизированные системы учёта, диспетчеризации и энергосбережения.
Повышение качества и точности выполнения геодезических работ при использовании GNSS.
Что такое Автоматический Деформационный Мониторинг скульптуры «Родина-мать зовет!»? Непрерывное отслеживание изменений в положении и геометрических размерах.
Обучение Microsoft ® Office ® 2010 Безопасность Office 2010: защита файлов.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ГМА им. адм. С.О. Макарова Основные судовые процедуры Должностные обязанности, зоны и пределы ответственности каждого члена экипажа, участвующего в системе.
Петручак Елена Андреевна 11 «Г», Лицей Дальрыбвтуза.
Улучшение системы охраны и безопасности труда на Северо - Западе России – проект ILO/RUS/04/M02/FIN-NW Russia ОЦЕНКА и УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Александров А.Г ИТО Методы теории планирования экспериментов 2. Стратегическое планирование машинных экспериментов с моделями систем 3. Тактическое.
Лекция 6. Способы адресации в микропроцессорных системах.
Транксрипт:

Тема: РЕШЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ ECDIS 1. ECDIS в режиме управления. 2. Обнаружение дрейфа судна на якоре. 3. Функции поиска и спасания. 4. Достоинства ECDIS. 5. Ограничения ECDIS. 6. О риске передоверия к ECDIS.

1. ECDIS в режиме управления Согласно стандарту IEC (2002 г.) бортовые системы (или виды) вождения судна по маршруту делятся на три категории: –TCS категории А (управляет движением судна, обеспечивая удержание его на прямых отрезках пути); –TCS категории В (управляет движением судна, обеспечивая удержание его на прямых отрезках состоящего из многих участков маршрута, повороты с одного отрезка пути на другой выполняются только по команде оператора); –TCS категории С (управляет движением судна на прямых отрезках пути и на поворотах). В TCS категории В, когда за 30 с. до прихода в точку начала поворота подается тревожный сигнал, для инициации изменения курса необходимо нажать специальную кнопку. TCS категории С выполняет после тревожного сигнала поворот автоматически. Следует отметить, что в ECDIS могут предусматриваться все три названные вида вождения, и подключаться требуемый из них.

Структура системы TCS с ECDIS в качестве устройства управления. К3К3 U,, ПУ, V ECDIS ПИ GPS Заданный маршрут Возмущения АР Судно КМКМ TCS

Предупреждения сигнализацией и индикацией должны быть в случаях: выхода из строя системы электропитания или его снижения до уровня, при котором нарушается безопасность функционирования; бокового смещения от линии пути на величину, большую заданной; отклонения от курса, превышающего заданный предел; выхода из строя позиционного датчика или компаса; снижения скорости ниже предела, необходимого для безопасного управления судном; отсутствия подтверждения вахтенным помощником приема аварийного сигнала в течение 30 с. после его подачи. В TCS необходимо непрерывно отображать такие данные: режим управления; источники информации о позиции, курсе и скорости; статусы всех датчиков и случаи их отказа; курс по активному отрезку маршрута, действительный курс, курс на следующем отрезке маршрута; координаты, боковое отклонение от линии пути, скорость судна; номер активной и следующей за ней путевой точки; время и дистанцию до активной точки поворота; название маршрута. По требованию следует показывать перечень запланированных путевых точек, включая их номера, координаты, курсы и дистанции между соседними из них, радиусы поворота и другие параметры плана движения.

Использование режима WOL при плавании по маршруту WOL Сигнал об изменении курса подается за 30 с. до прихода на WOL Next Leg

2. Обнаружение дрейфа судна на якоре Функция «Anchor Watch» (либо «Dragging anchor»). Для проверки «ползет» ли якорь, устанавливается предельный радиус зоны безопасности с центром в месте отдачи якоря. Проверка может осуществляться по носовой или кормовой точке судна. При расчете радиуса безопасности учитывается глубина на месте стоянки, длина вытравленной якорь-цепи, длина судна, и определенный запас пространства. Положение кормовой (или носовой) точки определяется с использованием данных GNSS. Если эта точка выйдет за пределы зоны безопасности, ECDIS выработает соответствующее оповещение. Зона тревоги Место отдачи якоря Радиус зоны безопасности Зона безопасности при стоянке на якоре

3. Функции поиска и спасания При нажатии кнопки специального датчика ECDIS фиксирует место падения человека на карте и выдает на индикацию координаты этого места, его пеленг и расстояние. Если в районе действует течение, то дополнительно может отображаться и место упавшего человека с учетом сноса. Функция «Человек за бортом» - Условный знак места падения человека Пеленг Дистанция Отображение ситуации «человек за бортом» в ECDIS «SIMRAD CS68»

Планирования операций поиска и спасания Маршрут поиска по расширяющемуся квадрату Для получения этого пути необходимо задать: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество отрезков; длину стартового отрезка. Организация выполнения этой задачи заключается в расчете маршрута/маршрутов движения судов с учетом района поиска, видимости и т.д. на основе рекомендаций MERSAR (Merchant Ship Search and Rescue), изданных МГО. В ECDIS «NS4000» компании «Transas» могут для судна создаваться маршруты поиска: по расширяющемуся квадрату; параллельными галсами; по секторам.

Для его расчета требуется ввести: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество отрезков; длина отрезка; расстояние между галсами. Маршрут поиска параллельными галсами Маршрут поиска по секторам Для нахождения этого маршрута необходимо задать: координаты стартовой точки поиска; направление поиска; радиус поворота; количество секторов; радиус сектора; угол сектора.

4. Достоинства ECDIS Применение ECDIS снижает нагрузку на судоводителя и уменьшает его усталость; ECDIS снижают риск аварий за счет уменьшения влияние субъективного фактора на судовождение. Это важно, так как причиной более 70% морских аварий являются ошибки судоводителей. ECDIS уменьшает убытки от простоя судов, обеспечивая возможность безопасной проводки при плохой видимости, в ночных условиях, в тумане. Применение технологий ECDIS снижает требования к наличию длительного опыта проводок у капитанов, штурманов и лоцманов, и позволяет им обеспечивать необходимое качество управления судами после меньшего стажа работы. ECDIS по сравнению с бумажными картами и другой навигационной аппаратурой обеспечивают более высокий уровень знания ситуации, отображая в реальном времени ее элементы и прогнозируя их на определенное время вперед. На экране ECDIS отображается интегрированная информация, получаемая от многих источников (данные различных навигационных приборов, включая РЛС и АИС, информационные наложения такие как сведения о текущей погоде и ее прогнозы, данные о приливах, ледовом покрытии и др.) представляющая достаточно полный образ обстановки в районе нахождения судна и на пути его следования. Интеграция ECDIS с береговыми системами для управления движением уменьшает потребность в лоцманских проводках. ECDIS позволяет производить определения местоположения в режиме реального времени с регистрацией через регулярные интервалы времени без участия вахтенного помощника капитана, осуществлять непрерывный мониторинг движения судна и его безопасности. Несоответствия между данными любых двух позиционных систем легко могут быть идентифицированы ECDIS. ECDIS позволяет вахтенным помощникам сосредотачивать внимание на основных вопросах несения вахты – наблюдении за окружающей обстановкой, ее оценке, и выработке решений, а не на рутинных операциях к которым относятся, например, съем и обработка информации от различных датчиков для определения своего местоположения.

С помощью ECDIS значительно повышается скорость и качество планирования перехода - время, затраченное на предварительную прокладку и оценку маршрута значительно уменьшается. Планирование перехода может быть сделано без обращения к различным публикациям, так как большая часть необходимой для этого информации доступна в самой ECDIS. ECDIS позволяет повысить эффективность корректуры карт и снизить нагрузку на штурманов при выполнении этой операции. Карты могут быть быстро откорректированы с помощью CD, DVD, по , через Интернет. ECDIS производит автоматический контроль движения по маршруту с выработкой различных предупреждений сигнализацией и индикацией (о появлении опасных объектов в том числе опасных «целей», об отклонениях от маршрута и расписания и т.д.), что позволяет повысить безопасность плавания. В ECDIS ведение судового журнала является электронным, что освобождает время вахтенного помощника. Выполненный переход легко может быть воспроизведен при необходимости. ECDIS, когда эта система соединена с авторулевым, осуществляет автоматическое вождение судна по маршруту и позволяет снизить затраты на бункер. ECDIS позволяет более безопасно и точно выполнять различные маневры (при расхождении с судами, при движении в стесненных водах, при швартовке) за счет использования эффективных процедур прогнозирования движения судна. Реализуемая в ECDIS возможность обращения к различным информационным ресурсам, в том числе береговым, делает легко доступной дополнительную относящуюся к судовождению информацию, например, об огнях, приливных явлениях и другие сведения. ECDIS обладает способностью отображать изменяющиеся во времени объекты. Для их представления обычно используются так называемые морские информационные наложения (погода, ледовое покрытие, приливные явления и др.)

5. Ограничения ECDIS Имеемые у ECDIS ограничения и погрешности можно разделить на следующие категории: Системные ограничения, включая ограничения подключаемых к ECDIS датчиков информации. Недостаточная точность и подробность ЭК. Погрешности, связанные с отображением информации. Погрешности, связанные с ошибочной интерпретацией данных. Системные ограничения, включая ограничения подключаемых к ECDIS устройств. Могут быть нарушения и сбои в аппаратном и программном обеспечении как ECDIS, так и подключенных к ней устройств. Программное обеспечение ECDIS может пострадать от заражения вирусом, Возможные перебои в подаче электроэнергии, потери при вводе данных от датчиков информации. Небольшой размер показываемой карты на экране по сравнению с бумажной картой. Недостатки стандартизации, особенно в пользовательском интерфейсе (приводят к существенным различиям в использовании ECDIS разных производителей). Сложность пользовательского интерфейса, обусловленная многочисленными опциями и функциями, в том числе и бесполезными (навороты), нередко имеемыми у ECDIS. Недостаточная точность и подробность ЭК может быть следствием: Погрешностей картографической информации. Несовершенства устройств «шифрования» карты и средств ее отображения. Не продления срока лицензий на карты, Не выполнения своевременно корректуры карт. Недоступности ENC карт для некоторых районов.

Погрешности отображения информации. Информационная перегрузка, приводящая к загромождению экрана. Выбор неподходящего масштаба отображения. Игнорирование перемасштабирования при отображении карты; Несоответствие выбранной для отображения информации обстоятельствам и условиям плавания. Возможность ложной интерпретации (толкования) данных может возникать из-за: некритического принятия данных о положении и элементах движения собственного судна и «целей». (неучет влияния на эти данные погрешностей датчиков информации и различного рода возмущений). представления карт неодинаковыми палитрами цветов в разных условиях освещенности. перепутывания различных типов векторов, режимов отображения, режимов стабилизации изображения и/или систем отсчета. незнанием некоторых символов и сокращений различия между истинным и компасным нордом; использования неподходящего датчика информации для данной ситуации и обстоятельств; ввода неправильных значений границ безопасности данных безопасной изобаты собственного судна; безопасной глубины; других границ; ненадлежащего использования всех доступных данных.

6. О риске передоверия к ECDIS. Каждый судоводитель должен осознавать, что: всегда существует определенная вероятность (риск) неправильного функционирования ECDIS и неточности ее данных; отображаемые гидрографические данные не более надежны, чем результаты съемки, на которой они базируются; электронные карты, если они составлены по данным бумажных карт, наследуют все погрешности бумажных карт; представляемые данные навигационных датчиков отягчены погрешностями; автоматическая прокладка позиции может привести к самоуспокоенности относительно позиции судна и близости к опасности ошибки и ограничения взаимодействующих с ECDIS приборов и устройств влияют на точность и надежность данных этой системы. Судоводитель, кроме грамотной эксплуатации ECDIS, должен знать недостатки и ограничения всех частей этой системы (аппаратных средств, программного обеспечения, данных, датчиков информации, дисплея), использовать любую возможность для ее проверки, включая визуальные определения и применение независимых технических средств контроля движения судна, чтобы исключить возможное негативное влияние ограничений ECDIS на безопасность судовождения. Необходимо помнить, что ECDIS – это только техническое средство, как и любые другие навигационные приборы. Оно не освобождает судоводителя от обязанности выполнения непрерывного визуального наблюдения, как это требуется СОЛАС74, от анализа качества карт и получаемой информации, от необходимости оценки навигационных ситуаций, от принятия решений по управлению судном и от ответственности за эти решения.