РОЛЬ ПСИХОЛОГА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.АЛЕХИНА, МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Подготовил: педагог-психолог Алпацких А.Н.. Индивидуализация процесса ДО Освоение ребенком Программы ДОУ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Организация деятельности координатора по инклюзивному образованию.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Транксрипт:

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.АЛЕХИНА, МГППУ

ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1. Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней образования, как общеобразовательных, так и для детей с ОВЗ и умственной отсталостью – Образовательный результат 2. Начало «широкой» инклюзии – включение «нестандартного» ребенка в условия общего образования. Отмена «постулата» не обучаемости – Многообразие потребностей Учет индивидуальных особенностей

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ. Культурно-историческая традиция и деятельностный подход заявлены методологическим основанием Стандарта и базисом для построения эффективной школы. Метапредметные и личностные результаты образования. Работа с ребенком - это не совокупность педагогических воздействий, а определенная организация его деятельности. Субъектность. Психолог – специалист по развитию. Профессиональная ответственность психолога в образовании. Профессиональное взаимодействие. Междисциплинарный диалог. Создание и реализация психолого-педагогических условий, способствующих освоению образовательных программ и получению образовательных результатов.

ПСИХОЛОГ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Партнерский договор с родителями – это больше зона конфликтов, нежели добрая традиция школы. Это требует от психолога профессиональной чувствительности к точкам социального напряжения и конфликтной компетентности. Ведение переговорного процесса. Изменения в образовании требуют психологической поддержки учителя. Социальная компетентность. Анализ социальных рисков и трудных жизненных ситуаций.

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Анализ индивидуальных вариантов развития и формирование прогноза. Психолог – проектировщик индивидуальной образовательной траектории Включение психолога в образовательный процесс Знание образовательных программ и участие в адаптации

ПСИХОЛОГ – НОСИТЕЛЬ ЗНАНИЙ Роль психологических знаний в содержании и организации образования. Оценка развивающих эффектов образования. Оценка групповой и индивидуальной динамики. Экспертиза образовательной среды. Анализ совместной деятельности и социальных связей ученика. Учебная и личностная коммуникация. Продуктивное сотрудничество.