Творческая мастерская «Подготовка к ОГЭ по математике как средство оценки планируемых результатов УУД» Учитель: Панина Е.Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 4 имени Героя Советского Союза В.П.Трубаченко г. Вольска Саратовской области"
1. Экзамен 2. Строгий, трудный. 3. Проверяет, доказывает, подтверждает. 4. Что ты знаешь, а чего не знаешь, И какую оценку за это получаешь. 5. Испытание.
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. 1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; 2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы; 4-я строка –фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; 5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
1. Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем. 4. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 5. Прямоугольный треугольник.
1. Подобные треугольники Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. 5.Фалес.
1. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны. 2. Любые два равнобедренных треугольника подобны. 3. Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны. 4. Любые два прямоугольных треугольника подобны. 5. Любые два равносторонних треугольника подобны. 6. Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, а стороны, образующие этот угол, пропорциональны в равном отношении, то такие треугольники подобны.
Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние от края рва до верхней точки стены (см. рис.). Найдите длину лестницы.
Лестница соединяет точки A и B и состоит из 35 ступеней. Высота каждой ступени равна 14 см, а длина 48 см. Найдите расстояние между точками A и B (в метрах).
Отношением отрезков АВ и С D называется отношение их длин, т. е. АВ :CD АВ СD АВ = 8 см СD = 11,5 см
Отрезки АВ и CD пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и С 1 D 1, если : СD С1С1 D1D1 A1A1 В1В1 A1A1 В1В1 A1A1 В1В1 A1A1 В1В1 АВ С 1 D 1 = 6 см АВ= 4 см CD= 8 см А 1 В 1 =3 см
Подобные фигуры - это фигуры одинаковой формы
Если в треугольниках все углы соответственно равны, то стороны, лежащие напротив равных углов, называются сходственными Пусть в треугольниках АВС и А 1 В 1 С 1 углы соответственно равны, то АВ и А 1 В 1,ВС и В 1 С 1,СА и С 1 А 1 - сходственные A B C A1A1 B1B1 C1C1
Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника K- коэффициент подобия A B C A1A1 B1B1 C1C1
Первый признак подобия треугольников Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны А В С А1А1 В1В1 С1С1
Второй признак подобия треугольников Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны А В С В1В1 А1А1 С1С1
Третий признак подобия треугольников Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны А В С В1В1 А1А1 С1С1
Известно, что около четырёхугольника ABCD можно описать окружность и что продолжения сторон AD и BC четырёхугольника пересекаются в точке K. Докажите, что треугольники KAB и KCD подобны.
Сегодня на уроке я узнал……… Я понял, что……………… Я научился………… У меня получилось(не получилось)………….. Мне было интересно…………………………….. Своей работой на уроке я остался доволен (не доволен)……………. Раньше я не понимал, что………….. Теперь я могу………………..
Задача индийского математика XII века Бхаскары «На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»