Педагогические технологии в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение - одна из составляющих ЛОП в активизации развивающего потенциала обучения.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение. «Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Транксрипт:

Педагогические технологии в образовательном процессе

Проблемное обучение В традиционном обучении преобладают объяснительно- иллюстративные методы обучения и монолог учителя, рассчитанный на передачу знаний в готовом виде и развитие воспроизводящей памяти ученика Для развития интеллектуальных умений обучаемых важно организовать работу по самостоятельному получению ими новых знаний в процессе поиска, размышлений, сопоставления имеющихся знаний Под развитием понимается появление у учащихся новых черт личности, в том числе умений, не прямо вызванных обучением, а возникающих в результате внутренних, глубинных интеграционных процессов

Обучение ведёт за собой развитие ребёнка, оно ориентировано на зону ближайшего развития Развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности Дидактическими принципами развивающего обучения являются: - системность и целостность содержания; - ведущая роль теоретических знаний; - обучение на высоком уровне трудности; - изучение быстрым темпом; - осознание процесса обучения (рефлексия); - включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы; - дифференциация процесса обучения, его индивидуализация

Наиболее полно принципы развивающего обучения реализуются в технологии проблемного обучения, которая обязательно включает в себя систему проблемных задач различного уровня сложности Характерной чертой проблемного обучения является функция развития творческих способностей

В процессе решения цепи проблемных ситуаций в ходе проблемно- исследовательской деятельности учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а в результате этого формируются творческие способности, продуктивное мышление, воображение, интерес к познанию

Схема проблемного обучения Актуализация Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций и постановка проблем Выдвижение и обоснование гипотез Доказательство гипотез Проверка правильности раскрытия проблем Догадка Известные способы

Система методов: проблемное изложение; проблемные вопросы; диалоговые методы, эвристические беседы; поисковая деятельность; метод мозговых атак; метод эвристических задач

Проблемное изложение Обозначив проблемную ситуацию, учитель раскрывает логику решения, показывает противоречия и источники их возникновения, аргументирует каждый шаг к решению проблемы Определённая последовательность изложения материала вызывает у школьников желание следить за логикой, контролировать правомерность каждого суждения. Учащиеся задают вопросы, высказывают сомнения, принимают участие в обсуждении поставленных проблем.

В ходе проблемного изложения используются эвристическая беседа и диалоговые методы, которые планируются таким образом, чтобы каждый следующий вопрос был связан с предыдущим и основывался на нём Вопросы и ответы на них направляются на решение основной проблемы

Технология проблемного обучения требует такой организации учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций под руководством учителя и активную самостоятельную деятельность по их разрешению

Проблемной ситуацией называется состояние интеллектуального затруднения( явно или смутно осознаваемое), когда учащийся не знает, как объяснить явление или факт, и не может получить решение известными способами Проблемная ситуация вызывает у учащихся определённую потребность в получении знаний, создавая условия для целенаправленного и мотивированного их усвоения

Шесть типов проблемных задач ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределённости; ситуация выбора; ситуация предложения

Этапы осуществления проблемного подхода 1 этап. Подготовка к восприятию проблемы. 2 этап. Создание проблемной ситуации. 3 этап. Формулировка проблемы. 4 этап. Процесс решения проблемы. 5 этап. Доказательство правильности решения.

Условия предметного обучения наличие определённого минимума знаний учащихся; некоторый опыт активной познавательной деятельности у учащихся; благоприятная и комфортная эмоциональная атмосфера на уроке

Учебно-познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации Постановка проблемной ситуации Актуальность проблемной ситуации Поиск способов её решения Решение проблемы и её доказательство Рефлексия и оценка результатов