ProPowerPoint.Ru Заозерье в Сети - твои новые возможности! МАОУ Заозерной СОШ 16 Социальный проект
ProPowerPoint.Ru Проектная группа Руководитель проекта: Вербицкая Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ Проектная группа: Мартынова Марина Владимировна, зам. директора по НМР, Архипова Ольга Иосифовна, зам. директора по воспитательной работе, Буркова Татьяна Дмитриевна, учитель физики, Зябрева Валентина Федоровна, учитель биологии, Гайдамака Елена Петровна – ст. преподаватель ОРДО ТОИПКРО
ProPowerPoint.Ru Актуальность социальной проблемы Сети и сайты в Интернете, дистанционные игры открывают новые возможности для организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи. Поэтому актуальным является создание условий для формирования «открытой школы» – развитие социальных образовательных сетей через создание сайтов, разработку и проведение дистанционных мероприятий как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов.
ProPowerPoint.Ru Анализ заинтересованных сторон в проекте Обучающиеся получат образовательную среду, где есть возможность выбора для реализации своих творческих и интеллектуальных потребностей.. Родительская общественность - повышение уровня заинтересованности результатами обучения и воспитания своих детей, позитивные изменения детско- родительских отношений. Педагоги - возможность профессионального саморазвития и приращение педагогического и инновационного опыта. образовательными технологиями.
ProPowerPoint.Ru Анализ заинтересованных сторон в проекте Школы-участники: качественные изменения в содержании образования, методах и формах организации учебно-воспитательного процесса, расширение пространства взаимодействия. Партнеры: ТОИПКРО - обеспечение образовательной системы педагогическими кадрами, владеющими современными образовательными технологиями.
ProPowerPoint.Ru Выбор программной среды Творческой группой были рассмотрены разные пути создания условий для использования дистанционных технологий. Выбор был сделан в пользу: обучающей среды Moodle и обусловлен высокой технологичностью среды, которая ориентирована на организацию взаимодействия между учителем и учениками, подходит для организации как традиционных дистанционных курсов, а так же для организации и проведения дистанционных игр; CMS WordPress системы управления контентом (CMS) с открытым исходным кодом. С помощью Wordpress можно создавать персональные сайты, сложные новостные ресурсы.
ProPowerPoint.Ru Цель проекта: Создание условий для формирования «открытой школы», включения детей в социальные и образовательные практики при помощи дистанционных технологий.
ProPowerPoint.Ru Задачи: разработать нормативно-правовую базу ОУ об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации проектов и образовательных программ; создать материально-технические, финансовые и кадровые условия для применения дистанционных образовательных технологий, обеспечить методическую поддержку и прохождение курсов ПК в ТОИПКРО и обучающих семинаров на базе школы; разработать и апробировать в системе дистанционного обучения серию метапредметных игр для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений Томской области; программу «Сайтостроение» для обучающихся школы; провести анализ, обобщить опыт, определить перспективы развития проекта.
ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы I этап ( ) Подготовитель ный: Выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса. Разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности. Разработка программы инновационной деятельности. Создание дистанционных игр на платформе Moodle: «Томский росток»; «Наука. Компетентность. Успех»; «Природа. Явления. Жизнь». Создание сайтов на СМО WordPress.
ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы II этап ( ) Практический Проведение дистанционных игр. Апробация программы «Сайтостроение»: создание структуры сайтов, наполнение контентом. Запуск сетевых проектов на сайтах школы. Корректировка (по необходимости) разработанных материалов.
ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы III этап ( ) Аналитический Анализ результатов реализации проекта, тиражирование опыта его реализации; выявление точек роста, эффектов проекта; определение перспектив по дальнейшему развитию информирование общественности о результатах социально – образовательного проекта.
ProPowerPoint.Ru Полученные результаты (количественные) В проект было вовлечено: Дистанционные игры – 280 обуч-ся, 59 педагогов, 31 ОУ Томска и ТО. Проекты кружка «Сайтостроение» - 13 авторов (создателей и модераторов сайтов), обучающиеся 1-11 классов Заозерной школы. Разработаны и размещены в СДО Moodle материалы для проведения 6 туров игр. Проведено мастер-классов – 4, Выступлений – 7, Обучение на курсах – 11 учителей Победители конкурсов-сайтов – 3 всероссийский уровень, 9 – региональный уровень, 5 – муниципальный уровень.
ProPowerPoint.Ru Сетевое информационное пространство + Социальный партнер- ОРДО ТОИПКРО Социальный партнер- ОРДО ТОИПКРО Томский Росток (6 классы), биология Томский Росток (6 классы), биология Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Дистанционные игры Сайты - проекты … Роли учащихся: Администратор сайта (автор); Исполнитель проекта: индивидуального (ведение рубрики), Сетевого; Автор сетевого проекта; Соавтор сетевого проекта. Роли учителей: Администратор сети сайтов Тьютор.
ProPowerPoint.Ru Полученные результаты (качественные) Разработана программа «Сайтостроение», Разработан алгоритм проведения дистанционных игр, механизм реализации инициатив проекта. Организовано участие в сетевых проектах на сайтах, созданных учащимися кружка (Сайт, посвященный 70-летию Победы, сайт детских инициатив «Заозерье в действии», Сайт виртуального музея). Совершенствование ИКТ – компетенций педагогов и обучающихся, привлечение детей к художественно- эстетической, историко-краеведческой, гражданско- патриотической деятельности.
ProPowerPoint.Ru Организация дистанционных игр в среде Moodle Педагоги, участники инновационной программы, разрабатывают и размещают в среде Moodle задания для дистанционных игр, в соответствии с представленной структурой: – «Томский росток» – «Наука. Компетентность. Успех»; – «Природа. Явления. Жизнь»; осуществляют консультации для руководителей команд по организации игрового процесса в среде Moodle; Администратор системы оказывает консультативную помощь учителям- разработчикам дистанционных игр, участникам игр - по регистрации в среде Moodle.
ProPowerPoint.Ru Этапы запуска дистанционных игр уч.г уч.г уч.г уч.г. 37 команд 15 команд 40 команд 15 команд 12 команд 9 команд 1 команда – 5 обучающихся + руководитель (-и) 1 этап 2 этапа г. Томск г. Томск, Томская область уч.г. Томский росток Математика. Компетентность. Успех Природа. Явления. Жизнь с 2014 г. - Наука. Компетентность. Успех
ProPowerPoint.Ru Задания в игре «Наука. Компетентность. Успех» ориентированы на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Виды заданий в дистанционных играх Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой. Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой.
ProPowerPoint.Ru Этапы создания и запуска сайтов уч.г. Виртуальный историко- краеведческий музей «Заозерье», площадка для публикации краеведческих проектов (1-11 классы) уч.г. Сайт «Заозерье в действии» -площадка для реализации детских инициатив (освящение ЗОЖ, спортивной жизни школы, ЦГО «Рост» и т.д.) (1-11 классы) уч.г. Сайт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, площадка для участия в сетевых проектах «Уходил на войну сибиряк», «Моя семья в летописи ВОВ» и др. (1- 11 классы) уч.г. Сайт, посвященный самопознанию и психологии «Познай себя» Сайт, посвященный развитию логики
ProPowerPoint.Ru museum/
ProPowerPoint.Ru /zaozerye/
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
Дистанционные проекты
ProPowerPoint.Ru Дистанционные проекты
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru
ProPowerPoint.Ru Эффекты появились новые школьные традиции, заинтересованность в сотрудничестве школ города и области, привлечение внимания широкой общественности к деятельности школы, в том числе к сохранению культурного наследия Заозерья, готовность обучающихся к творческой деятельности. Расширение возможностей всех участников образовательного процесса, открытость школы для ребенка, родителей, педагогов, общественности. Достоинством дистанционных игр явилось стимулирование интереса к изучаемым предметам с помощью интернет-технологий, заинтересованность и желание учиться.
ProPowerPoint.Ru Перспектива развития проекта Реализация проекта будет способствовать повышению уровня информационной, технологической компетентностей обучающихся, учителей ОУ, принимающих участие в дистанционных играх; Тиражирование опыта, экспертиза, публикация комплекта учебно-методических материалов. Разработка и реализация метапредметных дистанционных мероприятий, а также сайтов для общения в социуме, обмена информацией, расширения пространства для реализации социально-значимых совместных проектов.
ProPowerPoint.Ru Социальный партнер Отдел развития дистанционного образования ТОИПКРО Роль в реализации проекта: Предоставление площадки на основе СДО Moodle, Предоставление площадки для сайтов на основе СДО WordPress, Консультирование, Проведение курсов повышения квалификации, Информирование обучающихся и педагогов ОУ о проведении дистанционных игр
ProPowerPoint.Ru