Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
Контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя
Контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом. Судить о работе преподавателя по одному занятию (хорошему или плохому) невозможно. Более полное представление о его педагогическом мастерстве даёт посещение 3-4 занятий.
Задания минигруппам 1. Основные требования к современному уроку 2. Цели посещения занятий 3. Самоанализ – отчёт преподавателя о проведенном уроке. Перечислить элементы самоанализа педагога. 4. Дать определение или характеристику понятию «Анализ занятия» Время на подготовку ответов: 10 минут
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей Единство образовательных и воспитательных задач Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению. Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей. Осуществление межпредметных связей. образования. Связь теоретических знаний с практикой.
Основные группы тем посещения: занятий Темы общепедагогического содержания Проверка состояния преподавания и уровня знаний студентов по отдельным дисциплинам или изучение отдельных проблем по частным методикам Проверка работы отдельных преподавателей или отдельных групп; проверка и оказание помощи начинающим преподавателям
2. В качестве целей посещения и анализа занятий подходят цели: Общее ознакомление с методами работы преподавателя Изучение научности преподавания данной дисциплины Изучение методики изложения нового материала Изучение методики осуществления принципа наглядности обучения Изучение работы преподавателя по выявлению и реализации межпредметных связей
В качестве целей посещения и анализа занятий подходят цели: Изучение методики опроса Изучение формирования у студентов познавательных интересов и приёмов умственной деятельности Изучение методики проведения лабораторных и практических работ Изучение методики проведения учебной практики.
3. Самоанализ о проведённом занятии Краткий отчёт преподавателя, проводившего занятие, о степени выполнения намеченного плана и достижения поставленных им целей и задач. Преподаватель сообщает о том, какой новый элемент введён им в процесс обучения и воспитания студентов, какими приёмами совершенствуется методика проведения занятия и т. д.
4. Характеристика анализа занятия Анализ занятия должен быть направлен на: усовершенствование учебного процесса, выполнение мероприятий по улучшению качества подготовки специалистов оказание методической помощи преподавателям, не имеющим педагогического образования, молодым специалистам оказание помощи или поддержки в творческих поисках более опытным преподавателям, выявление обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
Характеристика анализа занятия Главное внимание следует обратить на теневые стороны занятия, указать меры к их устранению. При составлении анализа посещённого занятия можно использовать его поэтапную структуру.
Критерии оценки конкурса «Учитель года Критерии оценки урока (занятия, мероприятия), его самоанализ – 50 баллов 1. Компетентность – 10 баллов 2. Инновационность – 15 баллов 3. Креативность – 10 баллов 4. Рефлексивность – 15 баллов
Успехов В самореализации Высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов В аналитической деятельности В педагогическом мастерстве и творчестве
Спасибо за внимание