Мотивация как катализатор обучения (из опыта работы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование..
Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся (творческий отчёт Беленко Н.Ф.)
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Автор - Наумова Евгения Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Коношская СШ»
Деловая игра по теме «Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников с целью развития основных ключевых компетентностей»
Фосфор и его соединения МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Химияхимия © Плаксина Ирина Евгеньевна, ХИМИЯ Выход Список источников Список источников.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум» Тема: «Деятельность Научного общества как путь профессионального развития студентов КСТ» Полюк Л.Н., преподаватель.
Повышение мотивации на уроках русского языка и литературы. Кузнецова Лариса Николаевна, Ратникова Марина Викторовна- учителя русского языка и литературы.
Биология.Химия.Экология.. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? 16 кг + = ? Пудель.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин Понятие о мотивах. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего,
Урок: Повторение и обобщение материала по теме «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». 8 класс.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Повышение мотивации младшего школьника Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 2 Мастер –класс подготовила.
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Загадочный фосфор. из романа А.Конан-Дойля «Собака Баскервилей». «...Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто из нас,
Транксрипт:

Мотивация как катализатор обучения (из опыта работы)

"Не пытайтесь удовлетворить своё тщеславие, стараясь научить кого-то слишком многому. Разбудите в человеке любопытство. Достаточно приоткрыть разуму дверь, не перегружая его, просто заронить в него искру. Если там есть чему гореть, разум будет охвачен пламенем". Анатоль Франс

Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей ученика, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его познавательной деятельности. Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы

интерес к предмету ; желание хорошо овладеть предметом, чтобы потом успешно сдать ОГЭ,ЕГЭ и поступить в ВУЗ; желание заслужить одобрение друзей, одноклассников; стремление учиться лучше, чтобы выполнить обещание перед родителями. Мотивация к обучению :

Три кита учебной мотивации Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + Ощущение свободы выбора + Ощущение успешности (компетентности)

КИТ 1 Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!» Техника «Проблемные вопросы» - Что случится, если…? - Назовите… - Сколько известно… - Какой …. является лучшим и почему? - Приведите пример,… В чем сильные и слабые стороны….? - Из чего состоит…? - Каким образом… влияет на … ? - Кто участвовал…? - Чем похожи… и …. ? - На что похоже… ? - Где происходило … ? - Кто открыл … ? - Что мы уже знаем о … ? - Перечислите … - Каким образом … можно использовать для … ? - Кто изобрел … ?

Они считали его символом горючести и называли «желчью бога Вулкана» В Древнем Египте простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок и косметики еще во II тысячелетии до н.э. Это вещество известно было алхимикам Это вещество - желтого цвета, хрупкое и легко плавится Соединения его могут служить лекарственными препаратами В китайских рукописях упоминается это вещество как основа пороха

Тема : «Фосфор» Артур Конан-Дойл «Чудовище лежало перед нами…Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем,глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и,отняв руку,увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - Фосфор,- сказал я.»

Программа «Виртуальная химическая лаборатория» Химические эксперименты на уроках и внеурочное время

Измерение влажности руки с использованием LabQuest mini 68,77% 65,29% 27,37% Проектная работа «Глицерин как регулятор влажности»

Техника «Знаю не знаю хочу узнать» Игры Викторины

Пример дидактического задания Тема:«Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.» Потерялся породистый оксид, принадлежащий жильцу из 3-его подъезда.Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Если вы сможете найти этот оксид, то приходите за вознаграждением. Ответ:Al 2 O 3

Знаете ли вы, что… Ежедневная потребность человеческого организма в фосфоре составляет 1,2 г. 100 г – 200 мг фосфора Основные источники Богаты фосфором РСа Избыток фосфора приводит к вымыванию кальция из костей Избыток кальция приводит к развитию мочекаменная болезнь 1,5 : 1 Но …

«…Тогда услышал я (о, диво!) запах скверный, Как будто тухлое разбилося яйцо»… А.С Пушкин Сероводород Н 2 S -2 (низшая с.о) Использование художественной литературы

КИТ 2 Ощущение свободы выбора: «Мы можем выбирать» Использование элементов технологии уровневой дифференциации. Модульной технологии Тесты

КИТ 3 Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Какие факторы влияют на процесс мотивации? -Содержание учебного материала -Организация учебной деятельности -Стиль педагогической деятельности учителя

«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О. Уальд.