Путешествие в древний мир ханты и манси. Путешествие в древний мир ханты и манси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Праздники коренных народов Югры» Цель исследования: изучение культуры коренных народов Югры – ханты и манси. Задачи исследования: изучить древние.
Advertisements

Характерный черты тундры: полярный день и полярная ночь снежный покров маломощный сильные ветры короткое прохладное лето множество озёр и болото нет деревьев.
Шишкина Елена Михайловна, учитель - биологии, первая квалификационная категория, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение; «Угутская средняя.
Природные зоны России. Зона тундры. Окружающий мир, 4 класс, Зуева Е.Б.
Жижина Ольга Анатольевна воспитатель МОБУ « Алексинская средняя школа» Животные севера.
ЧТО ТАКОЕ РОДИНА ? ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1КЛАСС. МБОУ БГО СОШ 10 Учитель ВКК Суздальцева С.П.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (ХМАО – Югра)
? Где на Земле расположены холодные пояса? ? Почему в полярных областях холодно? ? Какие природные зоны холодного пояса вы знаете? ? Какие животные и.
Природные зоны России Презентация для 2 класса по окружающему миру УМК «Школа 2100» Учитель: Щупановская Л.А.
Карликовые деревья и травы Полярная камнеломка Полярный мак ягель лютик незабудка.
КРОССВОРД 1.Животное, на которое охотиться белый медведь. 2. Красивая птица с необычным клювом. 3. Что за чудо – чудеса: Загорелись небеса» Ой, горит,
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Презентация к уроку окружающий мир: « Зима-покой природы».
Мой город, моя страна, моя планета. Белый медведь Хотя медведь и не живет постоянно в воде, но его жизнь неразрывно с океаном. Белый медведь – обитатель.
«Югра – мой талисман» Игровая программа для 7 классов МБОУ СОШ 1 Ходич Е.И. Мызникова Е.В.
Проект по окружающему миру « Как зимуют животные » Проект подготовил: Колпаков Иван Ученик 3 Б класса СОШ 70 г.Ярославль.
Учитель начальных классов 1 категории ТМОУ «УПСОШ-И» Комарова Ольга Ивановна.
«Путешествие по природным зонам России» Урок – обобщение. Окружающий мир. 4 класс Выполнила учитель МБОУ Головатовской СОШ Андрющенко Елена Владимировна.
Окружающий мир, 2-й класс. Но ведь и белых медведей там встретить можно. Там растут карликовые деревья и живут северные олени и песцы. О каком поясе Земли.
Презентация к уроку окружающего мира. Зона тундры. Окружающий мир. 4 класс.
Транксрипт:

Путешествие в древний мир ханты и манси. Путешествие в древний мир ханты и манси.

Путешествие в древний мир ханты и манси.

Суровый край, ты Севером зовешься!

Лесами мудрыми ты эхом отдаешься…

Да, ты суров, могуч!

Да, ты прекрасен!

Югорская земля – родина моя!

И шли люди за помощью к шаману-колдуну…

Слышите бубен шамана?

Кто является коренными жителями Югры?

Ханты и манси.

Жизнь идет в трех мирах – верхний, средний, нижний.

Птица лолы.

Медведь выступал в роли судьи и поборника справедливости.

Медвежий праздник.

Загадка. В ночь беззвёздную до чума В ночь беззвёздную до чума Кто добраться вам поможет? Кто добраться вам поможет? Кто разыщет путь по ветру, Кто разыщет путь по ветру, Если в тундре бездорожье? Если в тундре бездорожье?

ОЛЕНЬ.

Загадка. Олень от них убегает – Олень от них убегает – А они не отстают. А они не отстают.

НАРТЫ.

Загадка. С неба летит – пляшет. С неба летит – пляшет. Всё, что есть в тундре, - прячет. Всё, что есть в тундре, - прячет. А в чум попадёт – плачет. А в чум попадёт – плачет.

СНЕГ.

Загадка. Она, как снег, от солнца прячется. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки – от неё. А мышки – от неё.

СОВА.

Загадка. Волшебник на железе Волшебник на железе Посредине чума сидит – Посредине чума сидит – И угостить может, И угостить может, И укусить может. И укусить может.

ОГОНЬ ОЧАГА.

Загадка. Летом - серая, зимой белая. Летом - серая, зимой белая.

КУРОПАТКА.

Загадка. Летом - меховые, зимой берестяные. Летом - меховые, зимой берестяные.

РОГА ОЛЕНЯ.

Медведя в прошлом почитали повсеместно…

Народ бережно относился к природе.

Верил в приметы.

Народные приметы.

Давайте подытожим: -Кто является коренными жителями Югры? - -

Давайте подытожим: Каково их представление о сотворении Земли, мира? Каково их представление о сотворении Земли, мира? Как относились северные народы к своим предкам, природе, животным? Как относились северные народы к своим предкам, природе, животным? Чему мы, современные жители Югры, должны учиться у этих народов? Чему мы, современные жители Югры, должны учиться у этих народов?

ТОРУМ ЕТ ОЛЭН! С НЕБОМ ЖИВИТЕ! С НЕБОМ ЖИВИТЕ! ЖИВИТЕ В ЛАДУ С БОГОМ, С ПРИРОДОЙ, С САМИМ СОБОЙ И ВЫ! ЖИВИТЕ В ЛАДУ С БОГОМ, С ПРИРОДОЙ, С САМИМ СОБОЙ И ВЫ! ТОРУМ ЕТ ОЛЭН! ТОРУМ ЕТ ОЛЭН!