Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Advertisements

Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Силова Людмила Ивановна. Нестандартные уроки актуальны в современной педагогике Чем обусловлено проведение нестандартных форм уроков в современной школе?
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Типология современного урока.. Типология уроков. Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены.
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
«Нестандартные формы проведения уроков живого мира» Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Губинской М.А.
Нестандартные уроки Позволяют обеспечить занимательность занятий, учесть индивидуальные особенности класса и каждого ученика, использовать содержание.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Готовимся к Всероссийскому форуму Подготовка открытого урока «Развитие педагогического потенциала как условие реализации федеральных государственных стандартов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.

Задания минигруппам 1. Типология уроков теоретического обучения 2. Типология уроков производственного обучения 3. Типология нетрадиционных и инновационных уроков

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей Единство образовательных и воспитательных задач Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей Осуществление межпредметных связей. образования Связь теоретических знаний с практикой

Урок – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг К.Д. Ушинский

Классические типы урока вводный тренировочный контрольный (проверочный) закрепление ЗУН урок самостоятельной работы урок с использованием ТСО урок практической работы комбинированный урок повторительно-обобщающий урок урок повторения урок овладения ЗУН

Типы уроков теоретического обучения Комбинированный урок Урок освоения новых знаний Урок усвоения знаний на основе имеющихся Урок закрепления изучаемого материала Урок систематизации и обобщения изучаемого материала Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков на практике Урок формирования умений и навыков.

Типы уроков производственного обучения по В. А. Скакуну Вводный урок Урок по изучению трудовых приёмов и операций Урок по выполнению простых комплексных работ Урок по выполнению сложных комплексных работ Урок контрольно- проверочный

Нетрадиционные уроки по форме проведения Урок – соревнование Урок - проектирование Урок – диспут Урок – аукцион Урок – экспертиза Урок взаимного обучения Урок – конференция Бинарный урок Интегративный урок

Инновационные уроки по форме проведения урок в форме соревнований и игр уроки основанные на формах, жанрах и методах работы уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала уроки напоминающие публичные формы общения Уроки-фантазии Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций, предприятий

по основному способу их проведения по основным этапам учебного процесса по основной дидактической цели Типология уроков

Типология уроков по основной дидактической цели урок ознакомления с новым материалом урок закрепления изученного урок применения знаний и умений урок обобщения и систематизации знаний урок проверки и коррекции знаний и умений комбинированный урок

вводные первичного ознакомления с материалом образования понятий, установления законов и правил применения полученных правил на практике повторения и обобщения контрольные смешанные или комбинированные Типология уроков по основным этапам учебного процесса

Типология уроков по основному способу проведения в форме беседы лекции экскурсии кино уроки самостоятельная работа учащихся лабораторные и практические работы сочетание различных форм занятий

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода по целеполаганию уроки «открытия» нового знания; уроки общеметодологической направленности уроки рефлексии уроки развивающего контроля.

Тип урока определяется дидактической целью и местом урока в общей системе.

по М.Е. Бершадскому и В.В. Гузееву: - организационный (вводный) урок; - урок изучения нового материала; - урок закрепления; - урок повторения; - контрольный урок; - урок коррекции.

по М.И. Махмудову: урок изучения нового материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков уроки обобщения и систематизации; уроки учета и оценки знаний, умений и навыков; - комбинированные уроки.

по И.П. Подласову: - урок изучения новых знаний - урок формирования новых умений - урок контроля и коррекции знаний и умений - урок практического применения знаний и умений - комбинированный урок

По В.А. Онищуку: - урок усвоения новых знаний урок освоения новых умений и навыков - урок комплексного применения знаний - урок обобщения и систематизации знаний - урок проверки, оценки и коррекции ЗУН - комбинированный урок

Типы уроков практического обучения (по Махмутову М.И.): - урок по первоначальному формированию умений и навыков - урок совершенствования умений и навыков - урок по выполнению комплексных заданий (работ)

Виды уроков производственного обучения: урок-конкурс профессионального мастерства урок-практикум (самостоятельная работа обучающихся) урок-зачет семинар производственного обучения производственная конференция

Виды уроков производственного обучения: производственная экскурсия урок инструктирования урок - праздник первой детали урок с участием новаторов производства урок изобретательства и рационализации; урок-аукцион ученических изделий; урок-отчет; урок «деловая игра» и т.д.

Типы и виды инновационных уроков 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.д.

Типы и виды инновационных уроков 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.

Типы и виды инновационных уроков 5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.

Типы и виды инновационных уроков 7. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз и т.д. 8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы: «следствие ведут знатоки», спектакль, «брейн-ринг», диспут и т.д.

Типы и виды инновационных уроков 9. Интегрированные уроки 10. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок- семинар и т.д.

Плюсы современного урока Стремление учителя самостоятельно планировать уроки Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку

Плюсы современного урока Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.

Подготовка к конкурсу «Профессионального мастерства учащихся» Цель: Выбор лучшего учащегося по профессии Задача: выбор методов, форм и средств Конкурс относится к нетрадиционным типам и видам уроков Сроки проведения конкурса: с 4 февраля по 8 марта

Подготовка к конкурсу «Профессионального мастерства учащихся» Определиться с датой проведения конкурса до 31 января, внести дату в график. Ответственная: Блинова Ф.Г.

Успехов В самореализации Высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов В педагогическом мастерстве и творчестве

Спасибо за внимание