Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 229 «Детский сад комбинированного вида «Голубой ручеек» Тема: «Формирование представлений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61 «Радужный» «Наша дошкольная жизнь» Растем здоровыми Формирование валеологических представлений у детей дошкольного.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Вика ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Государственное образовательное автономное.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» пгт. Нижний Одес Реализация содержания психолого- педагогической работы по.
Методическое объединение По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса Физическое.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 229 «Детский сад комбинированного вида «Голубой ручеек» Тема: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» Выполнила: Шакина Надежда Павловна Кемерово 2015 г

ООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направляет на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

Актуальность Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, занимает во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего собственного здоровья. Задачи: 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни. 2. Формирование представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. 3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. 4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни. 5. Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.

Принципы организации работы по формированию представлений о ЗОЖ: Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками. Принцип региональной специфики - обучение дошкольников с учетом климатогеографических условий. Принцип вариативности – использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы. Принцип развивающего характера образования – развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и его развития. Принцип индивидуализации – организация образовательного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебного – воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Содержание ООП включает совокупность образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому. Здоровье Физическое развитие Коммуникация Познание Социализация Безопасность

Физическое развитие: Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека. Коммуникация: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека. Социализация: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ. Безопасность: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Задачи формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников 1. Расширить представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. 2. Расширять представление о составляющих( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. 3. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания. 4. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. 5. Учить характеризовать свое самочувствие. 6. Раскрыть возможности здорового человека.

Формы и виды деятельности, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте ООД Дидактические и сюжетно – ролевые игры Праздники и развлечения Спортивные соревнования и эстафеты КВН Театрализованная деятельность Викторины Проектная деятельность и презентации

Основные методы и приёмы, используемые при формировании начальных представлений о ЗОЖ в старшем дошкольном возрасте. 1.Беседы. 2. Игровые упражнения. 3. Проблемные бытовые и игровые ситуации. 4. Слушание художественных произведений. 5. Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картинок. 6. Отгадывание загадок, заучивание стихов и потешек. 7.Игры-релаксации. 8.Валеоминутки. 9. Пальчиковые игры. 10. Дыхательные упражнения. 11. Артикуляционная гимнастика. 12. Логоритмическая гимнастика. 13. Утренняя гимнастика. 14.Физкультминутки. 15. Динамические паузы.

Из опыта работы по теме: 1. Занятие «Азбука здоровья». 2. Спортивные праздники и развлечения: «День здоровья», «Весёлые старты». 3. Викторина «Путешествие в страну здоровья». 4.Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!».

Из опыта работы по теме:

Формы взаимодействия с родителями: 1. Совместное проведение досугов. 2. Групповые консультации с привлечением специалистов. 3. Индивидуальные консультации. 4.Беседы. 5.Семинары-практикумы. 6. Выступления на родительских собраниях с привлечением медицинских работников. 7. День открытых дверей. 8. Открытые просмотры разных видов деятельности. 9.Анкетирования, опросы.

Предметная среда: Предметно-развивающая среда ДОУ способствует разностороннему развитию ребёнка-дошкольника, большое внимание уделяется обогащению двигательной активности воспитанников, формированию у них привычки к здоровому образу жизни.

Результаты работы с детьми: 1. Дети имеют элементарные представления: - о ценности здоровья; - пользе закаливания; - необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. 2. Знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений. 3. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. 4. Начинают проявлять умение заботиться о своём здоровье. 5. Снижение уровня заболеваемости.