5 «Б» класс. Севостьянова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 2, г.Валуйки
Вычислите устно 349 (цепочка) а) б) в) : 30 :10 * 3 * 50 * : 36 ______ ______ ______ ? ? ?
г) д) : 4 : 11 * 14 * _______ ________ ? ?
Найдите пропущенные числа
Найдите пропущенные числа
Вспомним свойства сложения и вычитания. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
Используя свойства сложения упростим выражение:
Упрости выражение: а + 87 y + 71 c + 92 b + 35
Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила.
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим ещё одно выражение:
Упрости выражение: 100-х b-200 c у
Задача. Выбери правильный вариант ответа. Наступили каникулы, и пятиклассники в течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 41 км, во второй – на 7 км меньше, а в третий – на 2 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута? Варианты ответов
41 – (42 – 7) + (41 + 2) 41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2) 41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7) Не верно! Молодец! Подумай! Проверка
1 день - 2 день - 3 день - ?
1 день - 2 день - 3 день - +
Задача. В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 с м меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение. 1 вариант 2 вариант х = 4 х = 8 Проверка(3) З6 + (36 – 4) + (36 + х)
1 ч О т города до села 30 к м. Из города вышел человек и идет со скоростью 5 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село? 0 2 ч 3 ч 4 ч 5 ч 6 ч
Самостоятельная работа Вариант 1 с.7 69, 71 Вариант 2 с.32 69, 71
Составь задачу, решением которой является данное выражение: 42 + (42+ 14) + 42 : 2 П.9, 364; 368.