Смысловая схема речи как способ формирования учебно- познавательных и коммуникативных компетенций Выполнила Суходольская Людмила Юрьевна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема построения текста-рассуждения Вступление Тезис, т.е. основная мысль, утверждение, которое будет доказываться Аргументы, т.е. доказательства, доводы,
Advertisements

Круглый стол «Актуальные вопросы подготовки к итоговому сочинению в 11 классах» УМОЦ 21 октября 2014 г.
Из опыта работы Система подготовки учащихся к высоким результатам ЕГЭ Меркулов Михаил Сергеевич Меркулов Михаил Сергеевич учитель истории и обществознания.
Алгоритм работы над сочинением Алексеева Мария Александровна, зам.директора СУНЦ УрФУ, доцент кафедры русской литературы ИГНИ УрФУ.
1. Найдите произведение: а) 2× б) г) 0,2 5; д) 2,5 0,4 ;
Рассуждение как тип речи В античности существовало специальное упражнение на рассуждение – хрия (доказательство истинности пословицы или известного высказывания)
Формальная логика Котлярова В.Ю., учитель информатики, МБОУ СОШ 1 им. Н.К.Крупской, города Нижний Тагил.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Выполнил: студент Кочкин Дмитрий Барнаул Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО. ПЛАТОН ВЫПОЛНИЛ : ЕНИК А. В.
Выполнила : студентка группы 1 Д 5 СО 41 Надежда Блохина Ярославль, 2010.
Бернгардт Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 16» « Проектирование урока в интегрированном классе»
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Аргументация собственной позиции Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Транксрипт:

Смысловая схема речи как способ формирования учебно- познавательных и коммуникативных компетенций Выполнила Суходольская Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 4 с УИОП» г.Усинска

топы

Топами(с греческого место) они были названы потому, что в сознании ритора речь представала как карта местности, на которой каждая идея имела свое положение, место.

топика Совокупность общих мест и способы их применения называются топикой. Топика отражает общие законы человеческого мышления. Топика как система общих мест позволяет без напряжения и неоправданных усилий разработать идею, развить мысль, быстро подобрать аргументы для данного тезиса, тем самым дает надежную основу для создания любой речи.

Эта смысловая модель позволяет человеку, «охватив все общим взглядом, возводить к единой идее разрозненные явления». Сократ

М.В. Ломоносов предлагал 16 общих мест, призванных «расплодить" простые идеи: 1) род и вид; 2) целое и части; 3) свойства материальные; 4) свойства жизненные; 5) имя; 6) действия и страдания; 7) место; 8) время; 9) происхождение; 10) причина; 11) предыдущее и последующее; 12) признаки; 13) обстоятельства; 14) подобия; 15) противные и несходные вещи; 16) уравнения

Современная риторика пришла к выводу, что для создания любого речевого произведения достаточно девяти смысловых моделей: "род – вид", "определение", "целое – части", "свойства", "сопоставление", "причина и следствие", "обстоятельства", "примеры и свидетельства", "имя".

Топы (общие места)текста имя целое,части сравнение, сопоставление определение род, вид обстоятельства свойства, признаки причина следствие примеры, свидетельства

имя род определение признаки Вид, разновидности Аргументы, цитаты, примеры следствие причины обстоятельства Сопоставление свойства целое части

Топика как система общих мест позволяет без напряжения и неоправданных усилий разработать идею, развить мысль, быстро подобрать аргументы для данного тезиса, а тем самым дает надежную основу для создания любой речи.