Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка 311 группы Чеботарева Анастасия Научный руководитель Шпилько Елена Владимировна
Актуальность темы
Цель : изучение особенностей организации работы классного руководителя с родителями, воспитывающих детей с ЗПР младшего школьного возраста
Гипотеза: мы предполагаем, что изучение особенностей организации работы классного руководителя с родителями, воспитывающих детей с ЗПР младшего школьного возраста, позволит определить педагогические условия оптимизации этого процесса.
Объект : работа классного руководителя Предмет : организация работы классного руководителя с родителями, воспитывающими детей с ЗПР младшего школьного возраста
Задачи: - выявить и соотнести с описанными в научной литературе задачи работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР; - выявить и соотнести с описанными в научной литературе основные формы и методы работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР; - выявить наиболее эффективные пути преодоления проблемных зон работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР. В ВКР так же?
База исследования и методики. База исследования: МКОУ «Тигрицкая СОШ 9», МОБУ школа 16, МКОУ «Тубинская СОШ», МОБУ «Русская школа » 6. Респонденты: 25 человек (педагоги, родители, узкие специалисты школы) Метод исследования: опросный- анкетирование
Результаты исследования Частота установления связи с родителями по инициативе классного руководителя
Формы работы с родителями, использованные учителями
Взаимодействие родителей с классом
Реакция детей на приглашение родителей в школу
Темы, обсуждаемые учителем и родителями
Использование учителем нетрадиционных форм работы с родителями
Роль родителей
Иеархия методов изучения семьи - наблюдение; - подключенное наблюдение; - индивидуальные беседы; - анкетирование; - тестирование; - деловые игры.
Сопоставление задач работы классного руководителя В теории : - находить подход к каждому родителю; - разрабатывать план работы по улучшению влияния семьи на школьника с ЗПР; - правильно подбирать сетку мероприятий при подготовке к взаимодействию с родителями; - осуществлять самоконтроль. На практике: - находить подход к каждому родителю; - осуществлять самоконтроль.
Сопоставление форм и методов работы классного руководителя В теории : - посещение семьи; - переписка с родителями; - родительское собрание. Добавить На практике: - посещение семьи; - переписка с родителями; - родительское собрание.
Рекомендации родителям: -не эти, а для классных руководителей
Классному руководителю и родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития, необходимо уметь договариваться и работать с ребенком, имея единые требования и одну цель.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!