Выбери правильное обозначение частей вулкана. 1.1 – очаг, 2 – мантия, 3 – кратер. 2.1 – кратер, 2 – жерло, 3 – очаг. 3.1 – мантия, 2 – очаг, 3 – кратер.
«Найди пару» 1. ЖЕРЛО 2. КРАТЕР 3. ВУЛКАН 4. ГЕЙЗЕР Б) Источники, которые периодически выбрасывают горячую воду и пар называются В) Горы конической формы, сложенные продуктами их извержения. Г) Канал, по которому магма движется к земной коре А) Чашеобразное углубление на вершине вулкана.
У ветра с дождём не хватило миру, и они рассорились. Начали друг перед другом своею силою хвастаться, свою мощь доказывать. Спорили, спорили и решили бороться: кто над кем верх на земле одержит, тот и сильней. Дождь начал лить как из ведра, говоря: Я изрою всю землю так, что нигде ровного места не останется. А ветер стал дуть, понесся ураганом, с воем и грохотом, крича: Соберу всю землю в одну груду. Дул ветер, собирая землю в груду, лил дождь, изрывая потоками собранную ветром землю. Так вот произошли...
Ф 2 Н А К Л У 56 З4Й ЯИ ОЛОМСЙЕ А Р Е Ф ЕЬ1Е И Т 3 «Географический кроссворд» Совокупность неровностей земной поверхности. 2. Твердая оболочка земли. 3. Наука о землетрясениях. 4. Горячий фонтанирующий источник. 5. Геологическое образование, которое изливает на поверхность магму. 6. Излившаяся на поверхность магма.
Ф Ф Л Л А У А А ВЛ Р Р е е З З Г Г Й Й ЯИ Г Г ОЛОМСЙЕ А А Р Р Е Е Ф Ф Е Е Ь Ь Р Р Е Е И И Т Т О О С С Твердая оболочка земли. Наука о землетрясениях. Горячий фонтанирующий источник.Геологическое образование, которое изливает на поверхность магму. Н А К Л У Горячий фонтанирующий источник.
« Рельеф Земли. Горы суши »
Цель урока: расширить знания об одной из крупнейших форм рельефа суши – горных системах. Задачи: формировать умения работать с контурными картами; знать виды гор по высоте и уметь их сравнивать; уметь работать с разными источниками географических знаний; научиться описывать географическое положение гор по плану;
Какие слова ассоциируются со словом горы? Впишите по одному слову в каждый сектор круга.
Высокая Красота Снежная Пещера Склон Туризм Холм Альпинист
Горы - участки земной коры, приподнятые над уровнем моря на высоту более 200 метров
горы СКЛОН, ПОДОШВА, ВЕРШИНА
вершина склон подошва вершина склон подошва
горы вершина – самая верхняя часть горы склон – расстояние между вершиной и подошвой Подошва – переход склона горы в равнину
Гора Холм В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ ГОРЫ ОТ ХОЛМА?
1 Обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие перепады высот А) Горы 2 Горы, расположенные одна за другой Б) Нагорье 3 Большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий В) Горная система 4 Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов. Г) Горный хребет 5 Понижение между двумя хребтами Д) Горная долина Найди соответствие
1Б 2Г 3В 4А 5Д
Горная долина Горный хребет Горная система Нагорье
С давних пор привыкли горы О высотах вести споры. Трудно это или просто Нам расставить их по росту?
Различие гор по высоте Высота от Высота от Высота до м до м 2000 м
Различие гор по высоте Низкие Средние Высокие Высота от Высота от Высота 500 до 1000 м 1000 до 2000 м выше 2000 м
« Заспорили между собой Уральские, Скандинавские горы и Альпы. Урал говорит: « Я выше всех гор, потому что я уже старый, покрыт лесом! ». « Нет,- отвечают горы Альпы, -мы выше всех. Мы носим снежные шапки, склоны наши крутые и снежные лавины сползают! ». « Не спорьте,- вмешались Скандинавские горы – мы выше всех поднимаемся над уровнем моря! ». - Кто прав?
Кордильеры, Анды, Большой Кавказ, Аппалачи, Алтай, Альпы, Скандинавские, Бырранга
Различие гор по высоте высокие средние низкие (более 2000 м) (1000 –2000) ( до 1000 м) Анды Альпы Алтай Гималаи Кордильеры Большой Кавказ Аппалачи Скандинавские Бырранга план
Практическая работа Описание Уральских гор План 1. Название гор. На каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся. 2. В каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как они расположены относительно других географических объектов (равнин, рек, морей). 3. Средняя абсолютная высота гор, наивысшая точка, ее высота и координаты 4. В каком направлении (по направлению течения рек) происходит понижение рельефа 5. Какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озера.
А теперь поучимся наносить горные хребты на контурные карты
Практикум Работа в контурных картах. Правила обозначения гор на к\к. 1. Определить географическое положение гор ( на каком материке расположены) 2. Определить направление хребтов и подчеркнуть его одной линией соответствующего цвета по высоте. 3. Подписать горы.
Подписать горы по всей длине полученной линии.
К о р д и л ь е р ы
Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели (вулканы обозначаются не точкой, а звездочкой *).
К о р д и л ь е р ы г.Мак-Кинли 6194 м
А теперь проверим, умеем ли мы находить горы на карте?
Задание: отметить следующие объекты на карте Давайте обозначим их на к/к - Северная Америка– Кордильеры, Аппалачи. – Восточное полушарие: материк Евразия – Кавказ, Гималаи, Альпы, Уральские, Скандинавские. – В Африке – Атлаские, Драконовы. – В Австралии – Большой Водораздельный хребет. - Южная Америка - Анды
Самые высокие горы суши?
Правильно! Гималаи
Самая высокая вершина мира?
Правильно! Гора Джомолунгма 8848 метров
Горы России, по которым проходит граница между Европой и Азией?
Правильно! Уральские горы
Высочайшая вершина России?
Правильно! Гора Эльбрус 5642 метров
Самые высокие горы мира - Гималаи
Самые длинные горы России – Уральские горы
Самые высокие горы России – Кавказские горы
Самые длинные горы мира - Анды
1 РЯД 1) Найти соответствие между горами и материком, показать его стрелками. Гималаи Кордильеры Анды Северная Америка Уральские Австралия.Альпы Евразия Большой Водораздельный хребет Африка Кавказ Южная Америка Атлас 2 РЯД 2) Найти соответствие между горами и вершиной, показать его стрелками. Гималаи Народная Кордильеры Косцюшко Анды Мак-Кинли Уральские Эльбрус Большой Водораздельный хребет Аконкагуа Кавказ Эверест 3 РЯД 4) Напишите название гор, одна из точек которых имеет координаты: Например: 46 о с.ш. 10 о в.д. - Альпы А) 30 о с.ш 80 о в.д. - ? Б) 40 о с.ш. 110 о з.д. - ? В) 60 о с.ш. 60 о в.д. - ?
Самые длинные горы на Земле? Выше я, чем все соседки - Горные вершины. Для меня совсем не редки Снежные лавины. Самая высокая вершина в России? Падала снежинка с неба, Зацепила шарик снега. Вместе катятся они, Ком растет могучий. Вы в походы в эти дни Не ходите лучше! Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов? Б) Анды Р) Гималаи О) Эльбрус Р) Пик П) Склон Р)Хребет А) Эльбрус б) Анды в) Кавказ В) Снежная лавина Г) Камнепад И) Пик О) Нагорье В) Горная долина.
1. большой - Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________ 2 указательный-. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ 3 средний - Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) __________________________________________________________________ 4 безымянный - Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________ 5 мизинец. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Домашнее задание Учебник § 20, задание 3,5 письменно заполнить таблицу Подобрать загадки и пословицы о горах; Изготовить макет гор, либо изобразить горы на рисунке
Спасибо за работу!