Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3» Хрущ Галина Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Сказка как средство духовно- нравственного воспитания дошкольников
В настоящие время сказка, как и другие ценности традиционной русской культуры, заметно утратило свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл, превращающий сказочное действие, из нравственного - поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки и наша задача попытаться вернуть детям в руки книгу.
Наша цель – воспитать личность. Не вялого, пассивного, со всем согласного и безынициативного человека, а сильную личность. Чтобы наши дети могли управлять государством, организовывать производство, преподавать, сочинять, чтобы наши дети были активными, творческими.
Задачи: 1. Попытаться вернуть детям в руки книгу. 2. Помочь родите 5 лям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. 3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских сказок. 4. Развивать умение думать, сравнивать, классифицировать поступки сказочных героев.
Создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками
Воспитание бережного отношения к книге
В нашей группе книжки есть, невозможно глаз отвесть
Свободная деятельность
Настольный театр
Театрализованная деятельность
Ожидаемые результаты Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей У детей сформировалось представление о добре и зле Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей В группе созданы условия для ознакомления детей с русскими народными сказками
Спасибо за внимание