Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук О.В
Участники проекта: -Воспитатели -Родители -Дети
Тип проекта: -По доминирующей в проекте деятельности : творческо- информационный. -По содержанию: обучающий. -По времени проведения: краткосрочный -По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»
Цель проекта: Создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний родителей о безопасности жизнедеятельности детей
Проблема Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Полноценные знания о безопасности дети часто получают именно в детском саду, поэтому мы решили оформить в нашей приёмной Уголок безопасности для родителей. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка-это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома,поэтому главная задача взрослых-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно себя вести в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни. Актуальность
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям». Задачи:
Предполагаемый результат: Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (аналитический); 2. Основной (реализация намеченных планов); 3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап: Подготовительный - Изучение теоретической литературы по теме --подбор материал по теме - составление плана работы
2 этап: Основной -знакомство с профессиями пожарный, доктор, полицейский -беседы с детьми по темам -рассматривание иллюстрации -обыгрывание русской народной потешки « Кошкин дом» -чтение художественных произведений по темам - Оформление уголка безопасности для родителей (консультации, выставка литературы по теме и т.д.)
3 этап: Заключительный -Презентация уголка для родителей «Островок безопасности» -Выставка книг с рисунками детей и родителей по правилам безопасности дома, на улице, по противопожарной безопасности -Фотоотчёт для родителей по реализации проекта
Участие родителей в осуществлении проекта: -нарисовали плакат -изготовили ширму по теме : «Пожарная безопасность» -связали кукол
Фотоотчет: « Островок безопасности» Продукт проектной деятельности
Пожарная безопасность:
Обыгрывание потешки «Кошкин дом»
Здоровье:
Доктор Айболит в гостях
ПДД:
Рассматривание книг:
Чтоб здоровье сохранить, Должны внимательными быть. Выполняйте без промедления Правила дорожного движения. Будь осторожен ДОМА, в САДУ, Тогда не попадешь в беду!
Спасибо за внимание!