«В МИРЕ ПРОФЕССИИ» Педагог - психолог: ЕбышеваК.Е
Цели Создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; Совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий; Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Проверка домашнего задания Что такое орнамент? На каких предметах ты видел орнамент? Что такое юрта? Из каких частей состоит юрта? Как украшали Юрту? Кто такие зергеры? Что они делают?
П Р О Ф Е С С И Н ОВАР МАЛЯ РОТКД УЧИТЬЛ Л ТИТРА КРАСЕ ЬЛЕТВОД ПОЖАРК И ФОТОГРА Ь КИ
Мы в профессии играем По душе их выбираем, Мамы с папой стать взрослее Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Кем я хочу стать. В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий; Важно суметь разобраться в этом многообразии; Узнать, чем занимаются люди данной профессии; Познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; Учитывать собственные интересы и способности.
Физминутка Мы немного отдохнем. (руки на пояс) И на все ответ найдем! (наклоны в стороны) На носочки встанем, Плечи вверх потянем! (руки вверх и разводим в стороны)
Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё больше узнать? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях, но ещё не всё? Кто считает, что всё знает о профессиях?
Правила работы в группе: 1. Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая! 2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали. 3 Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего! 4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз! 5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!
Человек - природа Человек - техника Человек - знак Человек – художественный образ Человек - человек
Учитель Врач Юрист Продавец Экскурсовод Парикмахер Интерес к людям Доброжелательность Взаимопонимание Вежливость Выдержка Общительность
Человек - художественный образ Художник Писатель Композитор Актёр Балетмейстер Реставратор Художественный вкус Оригинальность Наблюдательность Терпение Упорство Творческий подход
Человек - техника Водитель Строитель Лётчик Автослесарь Конструктор Токарь Точность Аккуратность Организованность Исполнительность Интерес к технике Выносливость
Человек - природа Геолог Фермер Дрессировщик Ветеринар Лесничий Эколог Интерес к природе Наблюдательность Доброта Терпение Смелость Выносливость
Человек - знак Бухгалтер Математик Картограф Программист Диспетчер Корректор Усидчивость Терпение Аккуратность Организованность Наблюдательность Внимание
Физминутка Игра – разминка: типы профессии Я буду называть профессию, а вы должны определить к какому типу она относится и выполнить соответствующие действия. Ч-Т: два раза нагнуться Ч-Ч: пожать руки справа и слева стоящему от вас. Ч-П: встать. Ч - З: два раза сделать приседание. Ч-Х: по - аплодировать. (эколог, учитель, шофер, бухгалтер, художник.)
? трудолюбие ответственность
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
Кто считает, что он мало знает о профессиях? Кто считает, что он достаточно знает о профессиях и узнал новое? Кто считает, что теперь всё знает о профессиях?
Задание Фамилия, Имя_____________________ Класс___________________ 1. Когда я вырасту, я буду работать______________________ 2. Мне нравится эта профессия потому, что____________________________ 3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать___________________________
Игра «Добрые профессии»
Все профессии важны Все профессии нужны. Все работы хороши, Выбирай на вкус!
Домашнее задание Напиши рассказ-рассуждение о профессии, которая тебя привлекает.