Обстоятельство Урок русского языка в 5 классе Учитель: Коврижных С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Обстоятельство
Advertisements

Русский язык в 3 «Г» классе. ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ! HELLO! GOOD MORNING! АМАНСЫҢ БА? МАЛ ЖАНЫҢ АМАН БА? ПУСТЬ БУДЕТ МИР! Я ТЕБЯ ВИЖУ! ЗДРАВСТВУЙ!
Обстоятельство Урок 1. - Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены.
Пятнадцатого ноября. Классная работа. Обстоятельство.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.. Словарная работа. Помощ.. ник П о д ( ь, ъ ) з д ( не ) з д о р о в и т с я.
Всех ли людей приятно слушать? Какая речь мне нравится?
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Обстоятельство. В словарь!!! СИНТАКСИС ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ РАСПРОСТРАНЁННОЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: "Второстепенные члены предложения"
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
Урок русского языка в 8 классе. Есть деревня под Казанью, называется Кырлай. Помню я, вокруг деревни чёрный лес стоял стеной. Красота! Стоят рядами ели,
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Второстепенные члены предложения составила учитель начальных классов МБОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области МБОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской.
Транксрипт:

Обстоятельство Урок русского языка в 5 классе Учитель: Коврижных С.Ю.

? Слепой Дорога Вагон Тельняшка

Следователь- должностное лицо, проводящее предварительное следствие.

Чему должны научиться : уметь определять обстоятельство в предложении; ставить вопросы к обстоятельству; определять, чем выражено обстоятельство; умение графически обозначать обстоятельство в предложении

ЗАПОМНИ!

Задания группам I группа Весной возвращаются птицы. С осени стояла тишина. II группа Выползают из-под земли жуки. В чащу спрятался медведь. III группа Охотник шёл пешком. IV группа Серёжа молчал из вежливости. V группа Туристы остановились на ночлег.

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ задания группам I группа Весной (когда?) возвращаются птицы. С осени (с каких пор?) стояла тишина. II группа Выползают из-под земли (откуда?) жуки. В чащу (куда?) спрятался медведь. III группа Охотник шёл (как? каким образом?) пешком. IV группа Серёжа молчал из вежливости (почему?) V группа Туристы остановились на ночлег (зачем? для чего? с какой целью?)

Обстоятельства времени (как долго? с каких пор? до каких пор?) Обстоятельства места (где? куда? откуда?) Обстоятельства образа действия (как? каким образом?) Обстоятельство причины (почему? по какой причине?) Обстоятельства цели (зачем? с какой целью?)

Обстоятельство выражается наречием, именем существительным и другими частями речи: Обстоятельство это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы когда? где? куда? откуда? зачем? почему? как?

Обстоятельства времени ( как долго? с каких пор? до каких пор?) Несколько минут мы бродили по лесу. Домой вернулись только к вечеру.

Обстоятельства места (где? куда? откуда?) Прозрачные облака тихо плыли по небу. С озера веяло прохладой.

Обстоятельство причины (почему? по какой причине?) Скамейка в саду почернела от времени. Строительство прекратилось из-за морозов.

Обстоятельства образа действия (как? каким образом?) К началу сентября погода вдруг резко изменилась.

Обстоятельства цели (зачем? с какой целью?) Мы поехали за город подышать чистым воздухом. Меня зачем-то позвали домой.

Тренировочные упражнения 1. У весенней проруби голубели голуби. 2. На этой неделе грачи прилетели. 3. Русалка на ветвях сидит. 4. Радужная арка засверкала ярко. 5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. 6. Я пропустил много уроков из-за болезни..

Творческое задание Составьте и запишите со словом степь три предложения так, чтобы в первом оно было подлежащим, во втором – дополнением, в третьем – обстоятельством).

Алгоритм нахождения обстоятельств в тексте: 1. Найду в предложении слова, которые обозначают ____________. 2. Поставлю от них вопросы: _______________. 3.Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы. 4. Если есть, значит – это ________________. 5. Определю его вид __________________. 6. Подчеркну обстоятельство ___________. 7. Подпишу, какой частью речи выражено ____________________.

Алгоритм нахождения обстоятельств в тексте: 1. Найду в предложении слова, которые обозначают действие. 2. Поставлю от них вопросы: где? когда? как? каким образом? 3.Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы. 4. Если есть, значит – это обстоятельство. 5. Определю его вид ( место, время, образ действия) 6. Подчеркну обстоятельство (пунктир с точкой) _. _. _ 7. Подпишу, какой частью речи выражено (существительное, наречие).

&39, правило 1) Используя опорные слова, свои наблюдения, жизненный опыт, напишите мини-сочинение Почему я люблю или не люблю осень, или выполните упражнение 195 (188) из учебника 2) упр.198 (191) –устно, подготовка к тесту по теме «Второстепенные члены предложения»

Спасибо за урок!